Двери
Дверь как объект искусства использовалась очень часто.
Тема, намеченная Михаилом Рогинским, где дверь как повседневный объект его
жизни превращается в безысходный вход и выход. «Редимейд» Рогинского в виде двери – это предмет
фатальности, неизбежности среды, но средствами живописи. Но в отличие от Рогинского,
Буржуа, где двери, вырванные из реального мира, профанны, здесь дверь нефункциональна,
она становится символом. У этих дверей есть все составляющие: и ручки, и пролеты.
Но все нереально, и сама дверь является олицетворением нереального мир, искусства, где любой объект – это очередной знак.
Джоконда
Джоконда (Мона Лиза) (итал. Mona Lisa, La Gioconda, фр. La Joconde) — картина Леонардо да Винчи,
находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных и тиражируемых произведений живописи в мире,
которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо.
Портрет был написан около 1503—1505 года
1. Основной загадкой картины считается
следящий за зрителем взгляд Джоконды и ее таинственная улыбка.
«Когда я с помощью ленты скотча воспроизвожу написанную маслом «Джоконду»,
я просто использую семиотику этого образа и ничего больше. «Джоконда» - это маленькая черно-белая фотография,
увиденная в детстве в книге по искусству. Я до сих пор не видел оригинала в Лувре из-за того,
что перед ним всегда стоит толпа японцев. То, что мы понимаем как культуру, - что-то очень личное
и очень далекое от жизни. … Лично я не ищу новаций. И не чту культ автора. …
Я ищу столкновений, встреч с культурой, с традицией. В самом этом поиске таится и разочарование: то,
что мы видим сразу, что лежит на поверхности, и сама вещь – не одно и то же» (из разговора Валерия Кошлякова с Данило Эккером).
Дырка
«Дырка – любимый пластический мотив Валерия Кошлякова.
Художник рисует на большеразмерных упаковочных картонах,
которые почти всегда прорезаны технологическими отверстиями.
Дырки вносят сумбур в и без того сбивчивое живописное повествование:
грязь вперемешку с мощными красочными мазками, потеками, обрывками скотча,
остатками подмалевка рисует нам до боли знакомые картины разгрома жалкой природы
и гибели индустриальных гигантов на просторах России. Образ схватывается и дорисовывается
воображением зрителя, потому что сами картины брошены на полпути, как недостроенные дома.
Кошляков артистично обыгрывает родовую болезнь российской живописи – приблизительность видения,
отсутствие теоретической ясности, обычно не позволяющие нашему среднестатистическому художнику довести работу до эффектного эндшпиля».
2