Башни
«Кошляков обращается к великой конструктивистской традиции, отдавая дань Родченко и Мохой-Надю,
и со второй половины 2000 года приступает к сооружению своих «Башен»: масштабные конструкции из металла,
камня, дерева вздымаются вверх, расшивая пространство узором пустот и объемов,
создавая тонкую игру неосязаемого и материального. Легкие, воздушные конструкции,
напоминающие шаткие фигуры с картин Лионеля Файнингера, сооружения зыбкие и неустойчивые,
хрупкие городские силуэты, что внезапно возникают в перспективе узкой улочки, на площади, в укромном дворике».
«Во всем творчестве Кошлякова есть это неустойчивое равновесие нестабильности,
непрочности, присущее его «Башням», это трепетное колебание между изысканным благородством высокой культуры
— и брутальной реальностью мусорных материалов, между осознанной гордостью обладания всеми богатствами исторического наследия
— и способностью слышать клокотание безжалостной современности; этот искусный мастер созидания форм и пространств не боится
грубости выразительных средств, в нем уживаются тонкий поэт и дикий воитель».
1 («Валерий Кошляков», Данило Эккер).
«Башни и конструкции бросают вызов вертикальности как попытке вырваться из цементного единообразия мегаполисов
– прежде всего внутренних, затем внешних» (Клаудиа Джойа «Валерий Кошляков.
Существование во времени, смысл и красота искусства»2).
- Каталог музея, с. 21.
- Каталог Музея современного искусства PERMM «Валерий Кошляков. Иконусы/Конструкции», с. 28-29.