Открытка
Серия «Открытки» 2012 года, находится в коллекции Музея русского импрессионизма. Состоит из трех частей: «Лондон», «Венеция» «Москва».
Связующим звеном между городами – символами становится знаковая архитектура и приглушенный,
практически монохромный голубой колорит. Каждый из городов-символов призван разрушаться прямо на глазах зрителя,
обозначая скорую временную кончину.
Как и в других работах серии, безупречные, проверенные временем линии зданий «размываются» на глазах у зрителя.
В то же время само название «Открытки» отправляет нас к лексикону постмодернизма,
где вместо произведений искусства - странички-вкладыши с репродукциями
из журнала «Огонек», а вместо путешествий - образы далеких городов,
с которыми зритель навсегда будет знаком только через красивые картинки на открытках.
Ответственность
«Ответственность искусства и культуры – тема в наши дни неактуальная,
но многие современные художники воспринимают ее как конструктивный элемент
своего творчества. Никак не затрагивая индустрию развлечений, современное
творчество неожиданно показывает, что способно к саморегенерации и что для того,
чтобы проецировать свой взгляд на мир и уйти от вкусового фастфуда, ему не нужны
ни воображаемые эдемы, ни направленное против рынка фальшивое морализаторство…
У времени искусства свой метаболизм, и, наверное, это единственное, о чем мы можем не беспокоиться.
Валерий Кошляков никогда не прекращает размышлений по этому поводу, предлагая свои проекты публичной
скульптуры: он исследует монументальную архитектуру, играет с героическим измерением истории
и камерным измерением чувствования» (Клаудиа Джойа «Валерий Кошляков. Существование во времени, смысл и красота искусства»
1).
«Пространства, особенно старые, всегда действуют на меня магически,
это может быть старый гараж, вокзал или церковь. Галереи с белыми стенами,
мне кажется, выполнили свою миссию, это пройденный для искусства этап.
Теперь появился этап ответственности художника» (Из беседы Валерия Кошлякова с Жаном-Юбером Мартеном
2).
Огонек
«В семье была традиция выдергивать из «Огонька» вкладку с репродукциями искусства,
у деда ими была обклеена вся стена на кухне. Это любил делать и отец.
А рисовал я с этих собираемых репродукций. Срисовывал с открыток пейзажи голландцев
и Клода Лоррена с Поленовым» (Интервью Ольги Головановой с Валерием Кошляковым.
Каталог «Товарищество „Искусство или смерть“» к ретроспективной выставке товарищества
в Государственном музее современного искусства Российской Академии художеств в рамках
программы специальных проектов 3-й Московской биеннале современного искусства
3).
«Мой изначальный интерес к искусству связан с «Огоньком»,
— вспоминает художник Валерий Кошляков. — Мой дедушка и папа
вырывали из журнала странички-вкладыши с репродукциями великих
художников и обклеивали ими все стены нашей квартиры. «Огонек»
познакомил с живописью невероятное число людей в Советском Союзе.
Что же вы хотите? Где еще мог в провинции человек увидеть Рембрандта?!»
4 (Из интервью газете «КоммерсантЪ» «Кошляков и пустота» 2008 год)
- Каталог Музея современного искусства PERMM «Валерий Кошляков. Иконусы/Конструкции», с. 26-27.
- Из каталога «Приношение», Éditions Dilecta, 2015, с. 23.
- Каталог музея, с. 252.
- Подробнее: Коммерсант.ru