Фрески
«На репродукции фрески из Помпей мы видим, как иллюстрация превращается
в сложную картину при помощи грамотно выстроенной (но как бы «неправильной»)
композиции с её диссонирующими нарушениями масштаба фигур. Недостижимая для
нас разгадка лежит в неизвестном подходе к искусству и в методах обучения.
Правильное воспроизведение пропорций человека нетрудно освоить, но здесь мы
видим неповторимость художественного языка, которому никто не научит.
Именно в этом своеобразии заключено то высшее, что ценит культура во все времена»
3.
Фотография
«Фотоснимок – испорченная мёртвая природа или, как сказал Огюст Роден, мёртвый слепок с натуры.
Сегодня, как и в XIX веке, с момента изобретения фотографии,
живопись не может прийти в себя от обаяния и возможностей нового способа
воспроизведения действительности. До сих пор это сильно отвлекает живопись.
Мы берём фотографию и переводим её в краски, забывая о рисунке как об индивидуальном
языке и способе конструирования пространства»
1.
«Единственным спасением художника от фотографии является постоянное рисование с его неизбежным и обязательным авторским отбором»
2.
Футуризм
«Весь ранний Ренессанс для футуризма – какой-то Палех.
Сначала футуризму надоели бесконечные нимфы, раздетые герои и святые,
чёрные фоны и вся та масса светской халтуры, что изготавливалась
в каждую эпоху (не исключая и сегодняшнюю с его contemporary art).
Но очистительный огонь погас. И тогда родилась абстракция – мир только
вымышленных красок и форм. Художникам стало интересно рисовать треугольники, квадраты и крестики»
4.
- «Послание в живопись», с. 95.
- «Послание в живопись», с. 95.
- «Послание в живопись», с. 28.
- «Послание в живопись», с. 118.