М - Russian impressionism museum
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
×
Version for the visually impaired

М

Монументальность

«Монументальность – это не всегда размеры 3 х 5 и более метров, это также специфический язык» 1.
«Пожалуй, один из первых древних монументальных приёмов – усиление выразительности взгляда через увеличение глаз. Он применялся в скульптуре Египта, Греции и т. д. Эффект срабатывал с большого расстояния» 2.

Материалы

«Алхимия разнородных материалов создает фантастический мир, где перемешаны каолин и пакля, дерево и яичный желток, лен и скипидар, а краски утоплены в загадочной густой материи. Но сказочные миры тают и растворяются в соседстве с обыденностью самых простых, обыкновенных и привычных материалов, на которых они созданы: газетная бумага, упаковочный картон, рекламные плакаты, а затем и пластиковые пакеты, строительные доски» 3 («Валерий Кошляков» Данило Эккер).
«Продуктивное увлечение «подручными» материалами сопровождалось последовательным игнорированием Кошляковым их социокультурной репутации. Важность представляли исключительно «эксплуатационные» возможности той или иной упаковочной субстанции. Тем не менее процесс выбора материала, не являясь предметом особых авторских рефлексий, неизменно порождал шлейф такелажно-упаковочных аллюзий и коннотаций. Стараниями арт-критиков, намеренных приписать Кошлякова той или иной авторитетной традиции современного искусства, понятие «упаковка» образовало устойчивую ассоциацию со всей творческой биографией художника» 4 («Иконос. Опыт интерпретации», Михаил Дмитриев).

Мусор

«Его живопись по гофрокартону притворяется случайно найденным в мусорном баке шедевром из минувших эпох. Мусор под его кистью превращается в объект рефлексии и становится бесценным. Как всякий монументалист, он тоталитарен. Он мыслит категориями утраченных культурных пространств и доносит до зрителя их интонацию» 5 (Александр Евангели «Трудная вещь»).
На выставке "Элизии" в Музее русского импрессионизма, появляются футуристические макеты-скульптуры, основой к которым стали серии «Постфутуризм» и «Символический конструктивизм» (2011). Футуристические скульптуры спорят с конструктивистской архитектурой, которая порой создавалась из мусорного материала. Низкое качество построек привело к тому, что сейчас многие шедевры конструктивистской архитектуры «легче поломать, чем сохранить». Но легкость, которая была в них, основа великолепия авангарда — в свободе, когда, казалось, все было возможно. Здесь Валерий Кошляков не просто применяет «мусор», уже традиционный материал для его макетов-скульптур, но выстраивает четкую связь с культурным прошлым. Макеты Кошлякова — это воспоминание о русском авангарде, конструктивизме, который, по словам художника, «был сделан на коленке, наспех, потому что они [авангардисты] спешили, спешили построить новое будущее». (из Путеводителя к выставке).

  1. «Послание в живопись», с. 17.
  2. «Послание в живопись», с. 17.
  3. Каталог музея, с. 13.
  4. Каталог музея, с. 146.
  5. Александр Евангели: Трудная вещь

×