Р - Russian impressionism museum
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
×
Version for the visually impaired

Р

Руины

«Знаковой чертой и интонацией нового времени является деструкция, руинирование. Пиранези, Гюбер Робер использовали руины как романтический ландшафт. Тёрнер уже берёт сам принцип разрушения локальной окраски предметов и живописной поверхности, оставшиеся «цветовые акценты» – пятна, увиденные на размытых помпейских стенах, – и конструирует пространство» 1.
«Пиранези, Гюбер Робер, Ансельм Кифер… Что объединяет этих художников – неиссякаемый пафос или инстинкт разрушения? Откуда он вышел? Из руин великой античности» 2.

Реализм

«Реализм – это пассивное отображательство, упоение действительностью, природой как она есть, человеком в ней – не как преобразователем, а как «продуктом общественной и природной среды» 3.
«Безусловно, «идеального реализма» не существует. Есть только разная степень условности, и все, кто искал природную правду, всё-таки фиксировали собственное видение мира. Как нас учили в советских школах: «Объяснить сложно» и «Рисуй, не выпендривайся». Красивей и сложнее природы не придумаешь, а твоё, человеческое и индивидуальное, и так проявится при копировании, и так как все мы разные, то «твоё» будет всё же отличаться от прочих. В критическом реализме – у Репина, например, – близкая приближённость к натуре и есть та правда и истина, от которой нельзя отступать в живописи ни на шаг. Но во всех других реалистических направлениях заметно сильное, постоянное «переложение» натуры. «Окружающая жизнь сама просится на холст», – говорил Репин. Но вечная проблема – в форме переноса этой списываемой жизни» 4.

  1. «Послание в живопись», с. 115.
  2. «Послание в живопись», с. 116.
  3. «Послание в живопись», с. 96.
  4. «Послание в живопись», с. 98.

×