Человек
"Я дистанцируюсь от современного искусства, потому что я не занимаюсь им.
Я занимаюсь чистой страшной категорией, которая недоступна человеку - трагедией
умирания, угасания. Вчера было, а сегодня нет. Человек несет эту драму всю жизнь,
и этому посвящено всё, неважно - греческие руины или твоя советская личная жизнь,
которая превращается в труху, твоя память, здоровье, всё. Вечная человеческая тема.
А картинки - метафора этой мысли. Как плакальщики". (Из интервью с А. Евангели для проекта "РУССКОЕ БЕДНОЕ")
1.
В. Кошляков: «Я работаю с утопическими мифологиями, и в проекте «Atlantis» меня волновала
русская историческая мистерия. Рисунки на холстах, в которых едва узнаваемы известные персонажи
истории. Здесь живопись — не для живописи, скорее она проявляется через графические приемы
набросков или рисунков, сделанных цветными маркерами на холсте. Это попытка увидеть в знакомых
лицах и Репина, и Кандинского одновременно — портретное сходство здесь не важно, важно то место,
в котором они оказались для нас. История ушла, остались лишь лица из школьных учебников
и из черно-белой знакомой хроники, только оживленные цветом, как раскрашенный старый фильм».
Чудо
«Изучение классической стилистики возвращает к чуду открытия.
В какой-то степени в этом проявляется романтика путешествий,
но одновременно – свобода вернуться назад и спокойно смотреть на мир,
когда искусство служит для размышления, а не развлечения» (Клаудиа Джойа «Валерий Кошляков.
Существование во времени, смысл и красота искусства»
2).
- РУССКОЕ БЕДНОЕ
- Каталог Музея современного искусства PERMM «Валерий Кошляков. Иконусы/Конструкции», с. 28-29.