Ч - Russian impressionism museum
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
×
Version for the visually impaired

Ч

Человек

"Я дистанцируюсь от современного искусства, потому что я не занимаюсь им. Я занимаюсь чистой страшной категорией, которая недоступна человеку - трагедией умирания, угасания. Вчера было, а сегодня нет. Человек несет эту драму всю жизнь, и этому посвящено всё, неважно - греческие руины или твоя советская личная жизнь, которая превращается в труху, твоя память, здоровье, всё. Вечная человеческая тема. А картинки - метафора этой мысли. Как плакальщики". (Из интервью с А. Евангели для проекта "РУССКОЕ БЕДНОЕ") 1.
В. Кошляков: «Я работаю с утопическими мифологиями, и в проекте «Atlantis» меня волновала русская историческая мистерия. Рисунки на холстах, в которых едва узнаваемы известные персонажи истории. Здесь живопись — не для живописи, скорее она проявляется через графические приемы набросков или рисунков, сделанных цветными маркерами на холсте. Это попытка увидеть в знакомых лицах и Репина, и Кандинского одновременно — портретное сходство здесь не важно, важно то место, в котором они оказались для нас. История ушла, остались лишь лица из школьных учебников и из черно-белой знакомой хроники, только оживленные цветом, как раскрашенный старый фильм».

Чудо

«Изучение классической стилистики возвращает к чуду открытия. В какой-то степени в этом проявляется романтика путешествий, но одновременно – свобода вернуться назад и спокойно смотреть на мир, когда искусство служит для размышления, а не развлечения» (Клаудиа Джойа «Валерий Кошляков. Существование во времени, смысл и красота искусства» 2).

  1. РУССКОЕ БЕДНОЕ
  2. Каталог Музея современного искусства PERMM «Валерий Кошляков. Иконусы/Конструкции», с. 28-29.

×