Творчество
«Сегодняшнее творчество, как и всё нынешнее сознание,
несёт печать фрагментарности. Быстрота исполнения и разнохарактерность
проектов вкупе с серийностью замутняют его цельность, которая прежде
обеспечивалась поступательным, постепенным развитием от картины к картине,
от одной долго и тщательно реализуемой работы к другой. В старом искусстве
художник всю жизнь готовил себя к той единственной, самой удачной работе, и шёл к ней,
постоянно совершенствуя своё профессиональное мастерство, практикуя рисование»
1.
Тоталитаризм
«Использую цитаты из архитектуры, пусть даже тоталитарной или сталинской,
как символы и примеры попытки построить небесный храм на земле. И ни одна
цитата не несет политического значения. Это не идеологические цитаты»
(из разговора Валерия Кошлякова с Данило Эккером).
«Его мироощущение сложилось арт-центрично, где искусство возникало в непреодолимой тотальности и,
более того, как тоталитарная империя великого прошлого в ситуации безвыходности повсеместной
«симуляции» настоящего» (Виталий Пацюков «Валерий Кошляков: архив культуры как живопись»
Из каталога «Валерий Кошляков. Живопись / Инсталляции», Музей современного искусства PERMM, 2010
2).
- «Послание в живопись», с. 116.
- Каталог музея, с. 259.