Храм
«Древние храмы превосходят безликие современные конструкции.
Метафизика пустоты, и одновременно имманентность культурных истоков.
Создавая классические архитектурные композиции, Кошляков предлагает
возвращение к гармонии, к вечной мечте: удерживая равновесие, дотянуться
до неба. Но все это абсолютно по-человечески. Сакральность храма кажется
противостоящей профанности жилого дома и повседневной жизни только в плане
функциональности. Сакральность храма сильнее ощущается внутри, там, где алтарь.
Так и центр дома, место отдыха семьи, находится внутри него и сакрализируется,
поскольку дом защищает семью. В этой игре символических переходов само искусство
сакрализируется – одновременно храм и дом для всех» (Клаудиа Джойа «Валерий Кошляков.
Существование во времени, смысл и красота искусства»
1).
- Каталог Музея современного искусства PERMM «Валерий Кошляков. Иконусы/Конструкции», с. 28-29.