Своими учителями Вячеслав Федоров считал Константина Коровина, Алексея Саврасова и Василия Поленова. Но все же основной школой, где сложился и оформился его талант живописца, была природа. Пейзаж стал чуть ли не единственным жанром, в котором работал Федоров. Выходя на пленэр, он создавал десятки вариантов одного и того же вида. Мастер ничего не менял в деталях композиции: его главной целью становилось отражение мимолетных живописных нюансов. Когда-то подобные задачи ставил перед собой великий Клод Моне. Раз за разом он воссоздавал на холсте свой «Руанский собор» или «Вестминстерское аббатство». Ту же цель преследовал Вячеслав Федоров, когда работал над картиной «Туман». Приглядитесь к этим красочным переходам, к вибрациям тяжелого влажного воздуха над рекой. Присмотритесь к отражениям берез на воде, к этой затягивающей вглубь полотна синеве утреннего майского тумана.