В овраге. 1879 год - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

В овраге. 1879 год

Василий Дмитриевич Поленов

Холст, Масло
50X65

На первый взгляд – неказистый буерак. А какая красота здесь живет! В простеньких полевых цветочках есть изысканность формы, а в небольшой луже – бездонность голубого неба.

Василий Поленов одним из первых русских художников еще в 1870-е годы познакомился с импрессионистической живописью. После поездки в Европу он сделал неутешительный вывод: русский реализм после французского буйства красок, цвета и света уже казался ему «неживописным».

Поленов никогда не был импрессионистом, но он всерьез занялся колористическим поиском, «подготовил почву для расцвета драгоценного свободного искусства», – как писал Александр Бенуа.

«Хитра и таинственна натура в красках!», – как-то заявил Поленов своему ученику Константину Коровину. Он любил колдовать на палитре, изучать, как при разных способах смешения синего и белого появляются удивительные сверкающие эффекты, как прямое солнечное освещение повышает звучание цвета.

В Московском училище живописи, ваяния и зодчества Василий Поленов был одним из самых любимых преподавателей. Многогранно одаренный, блестяще образованный, интеллигентный, увлеченный искусством во всех его проявлениях, он везде умел собрать вокруг себя кружок творческих людей, которые беспрестанно рисовали, репетировали, музицировали… Когда-то и сам Поленов пел в студенческом хоре Академии художеств. А тяга к сочинению музыки не оставляла его на протяжении всей жизни.

В Москве дом Поленовых в Кривоколенном переулке стал для молодежи «оазисом в художественной пустыне». Участники Абрамцевского кружка так вспоминали пишущего театральные декорации почтенного профессора Поленова: «…в белилах, в саже, сурике, охре – глаз не видно, и тут же роль разучивает».

×