Знаменитая «морская» группа произведений Лапшина занимает отдельную главу в творчестве художника и отличается яркостью и насыщенностью красок, постоянством в выборе сюжета. Написаны эти пейзажи преимущественно во время путешествий Лапшина по средиземноморским побережьям Франции и Италии. Как правило, центр композиции всегда занимают одна или несколько больших рыбацких лодок с парусом или без, которые четко выделяются на фоне морской глади и линии горизонта, отделяющей море от неба. Периодически фоном для лодок служат небольшие домики, стоящие в непосредственной близости от воды.
В написании этих работ художник возвращается к опыту импрессионизма, постимпрессионизма и фовизма не только в плане техники и живописи, но и в плане сюжета: художники всех этих направлений с удовольствием писали парусные лодки у причалов и пирсов. Достаточно вспомнить хотя бы «Регату в Аржантёе» (1872) и «Мост в Аржантёе» (1874) Клода Моне или «Море в Сен-Маре» (1888) Винсента Ван Гога.
Если в работах Лапшина встречаются изображения людей, то они носят лишь вспомогательный характер, как в этой работе из собрания Музея русского импрессионизма. Яркие цветовые пятна разбросаны здесь по всей композиции: ярко-красный парус, охристо-желтые стены домов, теплые рефлексы на воде.