Собрание И.П. Машкова
В 1907 году Николай Мещерин практически ничего не пишет – художник увлекается граммофонной музыкой. Своему другу Игорю Грабарю он жалуется в письме: «Что касается меня, то я начинаю трусить, как бы не ограммофониться. Увлекает, главное, то, что можно приобретать новые пластинки, а их хочется слушать…Вообще граммофону все-таки спасибо – утешает. Очень интересные стоят ночи. Приходится много наблюдать, а делать – пока что граммофон мешает. Увлекся также восходом солнца. Следовательно: ночи, плюс восход солнца, плюс рассматривание каталогов с пьесами для граммофона – и так до 6 часов утра. А встаю в 2 два часа дня и чуть не весь день около граммофона. Андрюша говорит, что получается такое впечатление, будто я граммофону оказываю какое-то одолжение».
Видимо, по мотивам полюбившихся художником мелодий была написана эта картина. В этой акварельной работе Николай Мещерин создает настоящую музыкальную симфонию цвета. Палевая палитра розовых и голубых тонов мягкими волнами разливается полупрозрачной акварелью по картону. Цвет одновременно эфемерен и выразителен в своей легкости.