Государственная Третьяковская галерея
Пейзаж «Весна» написан в традициях «Союза русских художников». На первом плане – дорога, уводящая зрителя вглубь картины. Она проходит вдоль деревенской улочки, огибает ее и ведет к храму. Но Мещерин не просто пишет собирательный образ русской деревни. Он стремится передать состояние человека в момент первой встречи с ранней весной после долгой зимы. Дома здесь освещены лучами вечернего солнца. На дороге видны проталины. Все словно возвещает о приходе долгожданного тепла.
Свободная, темпераментная манера исполнения подтверждает слова Николая Гагмана – первого исследователя творчества Мещерина. Он утверждал, что художник стал интересоваться техникой импрессионизма еще до того, как познакомился с Игорем Грабарем. Так что эту работу можно смело назвать одной из первых импрессионистических картин в творчестве Николая Мещерина.