Весна - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
До 24 октября музей закрыт на смену экспозиции.
Готовимся к выставке «Новое общество художников».  

Весна, 1903

Николай Мещерин

Холст, масло
43X58.7

Государственная Третьяковская галерея

Пейзаж «Весна» написан в традициях «Союза русских художников». На первом плане – дорога, уводящая зрителя вглубь картины. Она проходит вдоль деревенской улочки, огибает ее и ведет к храму. Но Мещерин не просто пишет собирательный образ русской деревни. Он стремится передать состояние человека в момент первой встречи с ранней весной после долгой зимы. Дома здесь освещены лучами вечернего солнца. На дороге видны проталины. Все словно возвещает о приходе долгожданного тепла. 

Свободная, темпераментная манера исполнения подтверждает слова Николая Гагмана – первого исследователя творчества Мещерина. Он утверждал, что художник стал интересоваться техникой импрессионизма еще до того, как познакомился с Игорем Грабарем. Так что эту работу можно смело назвать одной из первых импрессионистических картин в творчестве Николая Мещерина.

×