Березы. 1963 год - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Березы. 1963 год

Вячеслав Андреевич Федоров

Холст, масло
110X85

Береза  вероятно, самый узнаваемый мотив русского пейзажа. Ее белые стволы и тонкие ветви изображали на полотнах Архип Куинджи, Исаак Левитан, Константин Юон и многие другие. Игорь Грабарь писал: «Что может быть прекраснее березы? Фантастическое, сверхъестественное дерево, дерево-сказка».Неудивительно, что и Вячеслав Федоров решил перенести на холст живописный уголок русской природы – деревенский пейзаж с домиками и березами.

Весенний полдень. Солнце уже растопило снежные сугробы, но трава еще не зазеленела. Точечные вкрапления зелени тонут в многообразии коричневых и желтых оттенков. С большой живописной свободой художник пишет розово-лиловые ветви. Еще не покрытые зеленью, они сплетаются в единое, пронизанное светом кружево. Федорову по-импрессионистски удалось остановить трепетное мгновение пробуждения природы.

×