Береза – вероятно, самый узнаваемый мотив русского пейзажа. Ее белые стволы и тонкие ветви изображали на полотнах Архип Куинджи, Исаак Левитан, Константин Юон и многие другие. Игорь Грабарь писал: «Что может быть прекраснее березы? Фантастическое, сверхъестественное дерево, дерево-сказка».Неудивительно, что и Вячеслав Федоров решил перенести на холст живописный уголок русской природы – деревенский пейзаж с домиками и березами.
Весенний полдень. Солнце уже растопило снежные сугробы, но трава еще не зазеленела. Точечные вкрапления зелени тонут в многообразии коричневых и желтых оттенков. С большой живописной свободой художник пишет розово-лиловые ветви. Еще не покрытые зеленью, они сплетаются в единое, пронизанное светом кружево. Федорову по-импрессионистски удалось остановить трепетное мгновение пробуждения природы.