Церковка в Абрамцеве. 1953 год - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Церковка в Абрамцеве. 1953 год

Валентина Михайловна Диффинэ-Кристи

ДВП, масло
37.4X42

Тихие, живописные уголки Кускова, Абрамцева. Больше всего Валентина Диффинэ-Кристи любила писать родное Подмосковье. И наша «Церковка в Абрамцеве» – картина из этого, подмосковного, цикла. Абрамцево – определенно особое место для людей искусства. Когда усадьба принадлежала писателю Аксакову, здесь гостили Гоголь и Тургенев. А при хозяине Савве Мамонтове в именье съезжались Василий Поленов и Врубель, Илья Репин и Валентин Серов, Михаил Нестеров и Константин Коровин.

«Абрамцевский чудодейственный воздух так благотворно влиял на меня, что именно в этом уголке земли написались, живописно осуществились лучшие мои работы», – вспоминал об Абрамцеве Виктор Васнецов. Это здесь он создал и знаменитых «Трех богатырей». А по соседству с усадьбой – «Аленушку у омута».

На картине Диффинэ-Кристи мы видим маленький уголок Абрамцева середины XX века. Художники по-прежнему приезжают сюда за вдохновением. Присмотритесь к смелой живописи. Уже в ранних работах Валентины Диффинэ-Кристи чувствуется влияние Сезанна и Фалька. И все же ее манера письма самобытна, бесстрашна и далеко не безопасна в условиях советских реалий начала 1950-х годов. Художница прожила долгую жизнь. В начале 1990-х она почти отказалась от цвета, писала только белилами, лишь иногда немного добавляя к ним другие краски. Этот период в ее творчестве еще называют «белое на белом». А в последние годы и вовсе осознано отошла от работы, практически отреклась от своей живописи и даже хотела избавиться от всех картин – и так подвести черту, закончить свой путь в искусстве.

×