Художники - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.
Коллекция

Николай Александрович Клодт (барон Клодт фон Юргенсбург)

14.10.1865 - 23.09.1918

Николая Клодта не случайно называют «жертвой старого театра». Все зимы напролёт художник корпел над созданием кулис и декораций. Только летом он имел возможность писать картины, и тогда пропадал на бесконечных пленэрах за городом – то в Сокольниках, то в Останкино, то на Лосином острове, то в Черкизово. Осенью у Клодта наступало время показывать на выставках результаты своих летних штудий. А после – вновь с головой в театр.

Но, к сожалению, мастер был обречён на вечные вторые роли. За всю свою жизнь ему так и не довелось единолично насладиться авторством целого спектакля. На афишах и в программах значилось: «Константин Коровин и Николай Клодт» или «Александр Головин и Николай Клодт». В особенно трудные моменты художник даже жаловался, что «Коровин его эксплуатирует»: лодка для «Корсара», берег моря для «Сказки о царе Салтане», степь для «Князя Игоря», лес или облака для «Псковитянки» – вот чем приходилось довольствоваться Николаю Клодту.

А между тем, Николай Клодт принадлежал к славному художественному семейству. Дед – известнейший в России и Европе скульптор, автор легендарных коней на Аничковом мосту в Петербурге. Два дяди – знаменитые живописцы.

Современники высоко ценили талант Николая Клодта. Игорь Грабарь вспоминал, как мастер «без конца скитался» со складным мольбертом и ящиком с красками по окрестностям Москвы: «Во время этих скитаний, – писал Грабарь, – он приобрел огромное мастерство кисти и выработал тот клодтовский стиль, с которым несомненно войдет в историю русской живописи».

×