#RUSIMPkids: что рисовать на занятиях с детьми? - Новости - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.
Новости

#RUSIMPkids: что рисовать на занятиях с детьми?

24 июля 2017

На этот раз в рубрике #RUSIMPkids разбираем, чем озадачивать ребенка, севшего за рисование. Дарья Алевская, художник-дизайнер Музея, объясняет, какие сюжеты подойдут для занятий с детьми.

Рисование для малышей от 1 года до 3 лет — это увлекательная игра: ребята открывают для себя новый мир красок, линий и форм. Они играют с цветовыми пятнами и всячески экспериментируют. Чем раньше ребенок начнет рисовать, тем лучше. Но что же ему рисовать? И как заинтересовать его сюжетами, которые должны появиться на бумаге?  

Создайте атмосферу. Чтобы детям хотелось попробовать себя в творчестве, нужно подумать о соответствующих условиях, о мотивации. Объединяйте рисование с другими видами деятельности. Прочитайте ребенку стихотворение, послушайте музыку, чтобы настроить малыша на нужный лад и помочь ему изобразить задуманное: ясное небо в солнечный день, дождливый вечер — что бы то ни было. 

Покажите объект рисования. Когда гуляете по улице, обращайте внимание ребенка на окружающие его предметы. Вместе описывайте их, проговаривая вслух, чем выделяется тот или иной объект. Большой он или маленький? Какого цвета? Тяжелый, легкий? Твердый, мягкий? Когда ребенок понимает свойства предмета, помнит детали его внешнего вида, рисовать ему легче. Так что даже собаку или кошку (их-то ребенок уж точно знает и видел!) перед очередным занятием лучше ему еще раз показать. 

Придумайте историю. Еще один способ сделать рисование простых предметов более интересным — увлечь ребенка сюжетом, выстроенным вокруг изображаемого объекта. 

Рисуем капусту или морковь? Значит, сначала можно было бы рассказать ребенку историю о том, как зайка бежал из леса с подарками, но по пути потерял корзину, в которой они лежали. И дать задание: подумать, какие именно подарки он хотел принести, и нарисовать их. Малышу можно помочь и показать на картинках те предметы, которые могли быть в корзине зайца. А после того, как рисование будет закончено, поблагодарить ребенка от лица героя истории. 

Дайте простор своей фантазии — пусть с каждым разом ваши истории будут все увлекательнее, тогда ребенку будет интереснее познавать мир.

×