Цикл лекций о современном искусстве Константина Плотникова - События - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
Обратите внимание: 6 сентября  музей работает с 11:00 до 15:00. 
Температура в залах не превышает 20 ℃.  Рекомендуем выбирать комфортную для таких условий одежду.
Лекция

Цикл лекций о современном искусстве Константина Плотникова

31 июля, 19:00 - 20:30

Продолжительность каждой лекции: 1,5 часа.
Лектор: Константин Плотников — искусствовед, кандидат филологических наук, куратор интенсива «Как понимать современное искусство» Московской школы современного искусства (MSCA). 
 
Доступна покупка абонемента на три лекции цикла со скидкой. Возврат абонемента возможен не позднее чем за 24 часа до старта первой лекции.
 
В стоимость билетов входит осмотр постоянной экспозиции музея и выставки «Журнал красивой жизни». Доступна скидка по картам «Друг музея» и «Друзья музея».
 
Лекция «Утрата красоты и обретение смысла в искусстве XXI века»
 
В последние десятилетия XX века искусство перестало ориентироваться на потребность изображать реальность и столкнулось с необходимостью находить и выражать новые смыслы. Использование критериев прекрасного и понятия «красоты» как такового в отношении произведений современного искусства стало крайне проблематичным. 
 
Например, художник Ричард Принс собирал в 1990-е годы фотографии девушек на мотоциклах для своего проекта «Подруги» («Girlfriends»). Все эти любительские снимки, часто плохого качества, были созданы байкерами, которые просто хотели выставить на всеобщее обозрение то, чем больше всего гордились. Автор, не стремясь к идеальному качеству работ, двигался в этой работе от сугубо эстетических задач к этическому содержанию существующих социальных противоречий.
 
Утратив «красоту», смогли ли мы обрести «смыслы»? Или мы в итоге утратили и их, ограничивая себя рамками исключительно эстетического, и оберегая таким образом от всякого рода потрясений, возникающих при встрече с искусством?
 
 
 
Лекция «La dolce vita искусства в эпоху капиталистической религии»
 
На протяжении истории каждый мастер по-своему интерпретировал тему красивой, безмятежной жизни.«Сладкая жизнь» может быть просто счастливым существованием, а может — отсылкой к знаменитому фильму Феллини, где сладость не совсем про счастье.
 
В современном искусстве внимание художников обращено к внешней красоте мира, художественные образы которого нашли воплощение и авторскую интерпретацию в различных формах и настроениях: от монументально-эпических до камерных, от радостно-патетических до лирических и интимных.
 
Так, например, возникший в 1990-е на московской арт-сцене творческий дуэт Владимира Дубосарского с Александром Виноградовым ознаменовал обновление российской живописи и реанимировал сюжетную картину. В работе «Art love» 2007 года представлена «сладкая жизнь» в богемном обрамлении. Однако, чем убедительнее воссоздают художники вечную гармонию «земного рая», чем одержимее пишут они красивые, молодые и бессмертные тела, тем более безжизненными получаются финальные образы. Таким образом зрителя подталкивают к размышлению над окружающей действительностью.
 
В лекции речь пойдет о различных интерпретациях темы «сладкой жизни» и поиска «счастья» в искусстве эпохи позднего капитализма. 
 
 
 
Лекция «Чтобы было красиво! О китче, красоте и уродстве в современном искусстве»
 
Американский критик Клемент Гринберг еще в 1939 году определил китч как то, что имитирует искусство, не будучи искусством. Однако, сегодня более правдоподобной кажется противоположная ситуация, когда искусство по всем признакам имитирует китч, чтобы развеять или преодолеть его: дерзкий маневр, который портит жизнь искусствоведам и арт-критикам.
 
В искусстве, дизайне, архитектуре господствует смешение стилей, игра в соединение разнородных форм. Яркий тому пример — статуэтка Майкла Джексона в золотом комбинезоне с обезьянкой на руках, часть скульптурной серия «Пошлость» Джеффа Кунса (1988). Позднее она будет всемирно признана произведением искусства в духе неокитча, оставаясь до сих пор образцом циничного осмеяния серьезной модернистской традиции.
 
В лекции речь пойдет о «красоте» и «уродстве» в современном искусстве и о высокой (highbrow) и низкой (lowbrow) культурами в контексте социальных изменений рубежа XX-XXI вв.
 
 
Лекция сопровождается переводом на русский жестовый язык.
 

Кураторы


Виктория Калинина
Куратор просветительских программ

Цикл лекций о современном искусстве Константина Плотникова

31 июля, 19:00 - 20:30

Цена: от 600 руб.


Продолжительность каждой лекции: 1,5 часа.
Лектор: Константин Плотников — искусствовед, кандидат филологических наук, куратор интенсива «Как понимать современное искусство» Московской школы современного искусства (MSCA). 
 
Доступна покупка абонемента на три лекции цикла со скидкой. Возврат абонемента возможен не позднее чем за 24 часа до старта первой лекции.
 
В стоимость билетов входит осмотр постоянной экспозиции музея и выставки «Журнал красивой жизни». Доступна скидка по картам «Друг музея» и «Друзья музея».
 
Лекция «Утрата красоты и обретение смысла в искусстве XXI века»
 
В последние десятилетия XX века искусство перестало ориентироваться на потребность изображать реальность и столкнулось с необходимостью находить и выражать новые смыслы. Использование критериев прекрасного и понятия «красоты» как такового в отношении произведений современного искусства стало крайне проблематичным. 
 
Например, художник Ричард Принс собирал в 1990-е годы фотографии девушек на мотоциклах для своего проекта «Подруги» («Girlfriends»). Все эти любительские снимки, часто плохого качества, были созданы байкерами, которые просто хотели выставить на всеобщее обозрение то, чем больше всего гордились. Автор, не стремясь к идеальному качеству работ, двигался в этой работе от сугубо эстетических задач к этическому содержанию существующих социальных противоречий.
 
Утратив «красоту», смогли ли мы обрести «смыслы»? Или мы в итоге утратили и их, ограничивая себя рамками исключительно эстетического, и оберегая таким образом от всякого рода потрясений, возникающих при встрече с искусством?
 
 
 
Лекция «La dolce vita искусства в эпоху капиталистической религии»
 
На протяжении истории каждый мастер по-своему интерпретировал тему красивой, безмятежной жизни.«Сладкая жизнь» может быть просто счастливым существованием, а может — отсылкой к знаменитому фильму Феллини, где сладость не совсем про счастье.
 
В современном искусстве внимание художников обращено к внешней красоте мира, художественные образы которого нашли воплощение и авторскую интерпретацию в различных формах и настроениях: от монументально-эпических до камерных, от радостно-патетических до лирических и интимных.
 
Так, например, возникший в 1990-е на московской арт-сцене творческий дуэт Владимира Дубосарского с Александром Виноградовым ознаменовал обновление российской живописи и реанимировал сюжетную картину. В работе «Art love» 2007 года представлена «сладкая жизнь» в богемном обрамлении. Однако, чем убедительнее воссоздают художники вечную гармонию «земного рая», чем одержимее пишут они красивые, молодые и бессмертные тела, тем более безжизненными получаются финальные образы. Таким образом зрителя подталкивают к размышлению над окружающей действительностью.
 
В лекции речь пойдет о различных интерпретациях темы «сладкой жизни» и поиска «счастья» в искусстве эпохи позднего капитализма. 
 
 
 
Лекция «Чтобы было красиво! О китче, красоте и уродстве в современном искусстве»
 
Американский критик Клемент Гринберг еще в 1939 году определил китч как то, что имитирует искусство, не будучи искусством. Однако, сегодня более правдоподобной кажется противоположная ситуация, когда искусство по всем признакам имитирует китч, чтобы развеять или преодолеть его: дерзкий маневр, который портит жизнь искусствоведам и арт-критикам.
 
В искусстве, дизайне, архитектуре господствует смешение стилей, игра в соединение разнородных форм. Яркий тому пример — статуэтка Майкла Джексона в золотом комбинезоне с обезьянкой на руках, часть скульптурной серия «Пошлость» Джеффа Кунса (1988). Позднее она будет всемирно признана произведением искусства в духе неокитча, оставаясь до сих пор образцом циничного осмеяния серьезной модернистской традиции.
 
В лекции речь пойдет о «красоте» и «уродстве» в современном искусстве и о высокой (highbrow) и низкой (lowbrow) культурами в контексте социальных изменений рубежа XX-XXI вв.
 
 
Лекция сопровождается переводом на русский жестовый язык.
 

Кураторы

Виктория Калинина
Куратор просветительских программ
×