Что такое агитлак и агиткость? «Революционная» лекция Александра Добровинского - События - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Билеты на сеансы с 13 по 16 марта закончились. 
Приобретайте​ билеты заранее на нашем сайте, чтобы попасть в музей в удобные вам день и время.
​Если билетов нет онлайн, их не будет и в кассе.

Лекция

Что такое агитлак и агиткость? «Революционная» лекция Александра Добровинского

11 ноября, 17:00 - 18:30

11 ноября в 17:00 Александр Добровинский прочтет специальную лекцию и покажет фрагменты своей уникальной коллекции агитлака и агиткости. Предметов, отразивших своё время. 

Лаковая миниатюра, расписанная былинными, сказочными и православными сюжетами на чёрном фоне, известна на весь мир и считается одной из «визитных карточек» русского декоративно-прикладного искусства. Но после революции 1917 года мастерам главных художественных центров — Палеха, Федоскино, Мстёры и Холуя — пришлось вместе со всей страной сменить курс. 25 апреля 1919 года Владимир Ленин подписал дерект ВЦИК «О мерах содействия кустарной промышленности». Теперь «главные герои» лаковых шкатулок агитируют, а не рассказывают сказки. Богатырей и православных святых сменяют «рабочие и колхозницы».

Лаковую миниатюру всегда ценили коллекционеры. Но — только «классического» времени, XIX — начала XX веков. Огромный пласт продукции, выпускавшейся после Революции 1917 года и до 1950-х годов, казался им малозначительным, едва ли не маргинальным явлением. Александр Добровинский, напротив, именно в этом периоде увидел моменты наивысшего взлета старинного промысла, сумевшего стать вровень с ведущими явлениями искусства своего времени.

Термин агитлак, родившийся у коллекционера-исследователя в результате внимательного изучения материала, уже вошел в научный обиход. Самого же Добровинского он подтолкнул к еще одному открытию. Его внимание привлекла эксклюзивная продукция советских косторезов, столь же выпукло, как агитлак, запечатлевшая дыхание эпохи. Собранная им коллекция агиткости по полноте и представительности материала не имеет себе равных. Уникальным коллекциям изделий советской резной кости и лаковой миниатюры посвящены два капитальных издания, которые ввели в научный обиход малоизвестный пласт декоративного-прикладного искусства советской эпохи. 

Александр Добровинский известен не только как адвокат, но и как коллекционер. Его собирательские интересы на редкость многосторонни. Уникальные коллекции советского фарфора, лаковой миниатюры, художественной кости, плаката, графики, живописи, фотографии позволили ему занять почетное место в пятерке отечественных собирателей искусства XX века.

Продолжительность лекции: 1,5 часа

Что такое агитлак и агиткость? «Революционная» лекция Александра Добровинского

11 ноября, 17:00 - 18:30

Цена: от 2000 руб.


11 ноября в 17:00 Александр Добровинский прочтет специальную лекцию и покажет фрагменты своей уникальной коллекции агитлака и агиткости. Предметов, отразивших своё время. 

Лаковая миниатюра, расписанная былинными, сказочными и православными сюжетами на чёрном фоне, известна на весь мир и считается одной из «визитных карточек» русского декоративно-прикладного искусства. Но после революции 1917 года мастерам главных художественных центров — Палеха, Федоскино, Мстёры и Холуя — пришлось вместе со всей страной сменить курс. 25 апреля 1919 года Владимир Ленин подписал дерект ВЦИК «О мерах содействия кустарной промышленности». Теперь «главные герои» лаковых шкатулок агитируют, а не рассказывают сказки. Богатырей и православных святых сменяют «рабочие и колхозницы».

Лаковую миниатюру всегда ценили коллекционеры. Но — только «классического» времени, XIX — начала XX веков. Огромный пласт продукции, выпускавшейся после Революции 1917 года и до 1950-х годов, казался им малозначительным, едва ли не маргинальным явлением. Александр Добровинский, напротив, именно в этом периоде увидел моменты наивысшего взлета старинного промысла, сумевшего стать вровень с ведущими явлениями искусства своего времени.

Термин агитлак, родившийся у коллекционера-исследователя в результате внимательного изучения материала, уже вошел в научный обиход. Самого же Добровинского он подтолкнул к еще одному открытию. Его внимание привлекла эксклюзивная продукция советских косторезов, столь же выпукло, как агитлак, запечатлевшая дыхание эпохи. Собранная им коллекция агиткости по полноте и представительности материала не имеет себе равных. Уникальным коллекциям изделий советской резной кости и лаковой миниатюры посвящены два капитальных издания, которые ввели в научный обиход малоизвестный пласт декоративного-прикладного искусства советской эпохи. 

Александр Добровинский известен не только как адвокат, но и как коллекционер. Его собирательские интересы на редкость многосторонни. Уникальные коллекции советского фарфора, лаковой миниатюры, художественной кости, плаката, графики, живописи, фотографии позволили ему занять почетное место в пятерке отечественных собирателей искусства XX века.

Продолжительность лекции: 1,5 часа


×