«Мой отец идет на этюды по тропинке в лес. За плечами складной мольберт, с которым не расстается с юношеской поры, – очень удобный, но… внешне чем-то напоминающий ружье. Галки стремительно, с криком срываются с мест. “Глупые, не бойтесь”, – смеется он. Но птичья паника продолжается… Мне хочется, чтобы вы представили его вот таким – высоким, худым, в заношенном костюме и любимом берете, с мольбертом и этюдником за плечами, удаляющегося вглубь леса в поисках Прекрасного!» – эти воспоминания оставила об отце театральная художница Людмила Окс.
Ученик Добужинского и верный последователь Сезанна, Евгений Окс владел всеми приемами классической живописи. Вместе с тем он выработал, особый живописный язык. Послевоенная деревня – с огородами, покосившимися сараями и старыми деревянными постройками – вот предмет вдохновения художника. Он сознательно держался в стороне от сюжетов про борьбу за урожай. Евгений Окс был талантлив не только как художник, но и как литератор. В молодости он даже участвовал в создании одесского поэтического клуба «Зеленое кольцо». Среди участников кружка были Эдуард Багрицкий, Юрий Олеша и близкий друг Окса, будущий Илья Ильф. Собираясь под лампой с зеленым абажуром, они читали свои и чужие стихи.