У окна. 1930-е годы - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Уважаемые посетители, билеты на 16 февраля закончились. Рекомендуем заранее приобретать билеты на другие дни на сайте. 
Обратите внимание: если билетов нет на сайте, их не будет и в кассе музея.

У окна. 1930-е годы

Евгений Борисович Окс

Картон, Масло
47.5X36.5

«Мой отец идет на этюды по тропинке в лес. За плечами складной мольберт, с которым не расстается с юношеской поры, – очень удобный, но… внешне чем-то напоминающий ружье. Галки стремительно, с криком срываются с мест. “Глупые, не бойтесь”, – смеется он. Но птичья паника продолжается… Мне хочется, чтобы вы представили его вот таким – высоким, худым, в заношенном костюме и любимом берете, с мольбертом и этюдником за плечами, удаляющегося вглубь леса в поисках Прекрасного!» – эти воспоминания оставила об отце театральная художница Людмила Окс.

Ученик Добужинского и верный последователь Сезанна, Евгений Окс владел всеми приемами классической живописи. Вместе с тем он выработал, особый живописный язык. Послевоенная деревня с огородами, покосившимися сараями и старыми деревянными постройками вот предмет вдохновения художника. Он сознательно держался в стороне от сюжетов про борьбу за урожай. Евгений Окс был талантлив не только как художник, но и как литератор. В молодости он даже участвовал в создании одесского поэтического клуба «Зеленое кольцо». Среди участников кружка были Эдуард Багрицкий, Юрий Олеша и близкий друг Окса, будущий Илья Ильф. Собираясь под лампой с зеленым абажуром, они читали свои и чужие стихи.

×