«Порыв ветра». Морская свежесть. Видите широкий динамичный мазок? То густой, то настолько тонкий и разреженный, что видна грунтованная основа. Эта очень важная деталь – свидетельство того, что пейзаж был написан на пленэре. Художник так увлеченно старался поймать волну, что ему не хватало времени дорисовывать и дописывать, краска ложилась на холст очень быстро. Мастером владело азартное желание почувствовать кистью ветер. Отсюда – правдивость зрительского впечатления морской свежести, пены волн.
Алексей Грищенко твердо решил стать художником в 17 лет, когда впервые попал в Эрмитаж. Впечатления от императорской коллекции живописи были столь сильны, что юноша, уже изучавший биологию и филологию в университетах, начал посещать еще и частную студию живописи С.И. Светославского, а потом художественную школу Константина Юона.
Алексей Грищенко экспериментировал с цветом, изучал природу его восприятия человеком. Итогом наблюдений и опытов стал собственный живописный метод художника, который он назвал «цветодинамос». В работе над картинами Грищенко пренебрегал традиционными приемами и строил форму только по законам цвета, которые сам же отчасти и вывел. Именно смелость Алексея Грищенко покорила французскую публику. После революции, в эмиграции, к нему пришли известность и признание. Художник стал постоянным участником Осеннего салона в Париже. Его выставки проходили в Европе и США.