Порыв ветра. Вторая треть ХХ века - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Билеты на сеансы 22 и 23 февраля закончились. 
Приобретайте билеты заранее на сайте, чтобы попасть в музей в удобные вам день и время. Если билетов нет онлайн, их не будет и в кассе.

Порыв ветра. Вторая треть ХХ века

Алексей (Олекса) Васильевич Грищенко

ДВП, Масло
38.8X55.7

«Порыв ветра». Морская свежесть. Видите широкий динамичный мазок? То густой, то настолько тонкий и разреженный, что видна грунтованная основа. Эта очень важная деталь – свидетельство того, что пейзаж был написан на пленэре. Художник так увлеченно старался поймать волну, что ему не хватало времени дорисовывать и дописывать, краска ложилась на холст очень быстро. Мастером владело азартное желание почувствовать кистью ветер. Отсюда – правдивость зрительского впечатления морской свежести, пены волн.

Алексей Грищенко твердо решил стать художником в 17 лет, когда впервые попал в Эрмитаж. Впечатления от императорской коллекции живописи были столь сильны, что юноша, уже изучавший биологию и филологию в университетах, начал посещать еще и частную студию живописи С.И. Светославского, а потом художественную школу Константина Юона.

Алексей Грищенко экспериментировал с цветом, изучал природу его восприятия человеком. Итогом наблюдений и опытов стал собственный живописный метод художника, который он назвал «цветодинамос». В работе над картинами Грищенко пренебрегал традиционными приемами и строил форму только по законам цвета, которые сам же отчасти и вывел. Именно смелость Алексея Грищенко покорила французскую публику. После революции, в эмиграции, к нему пришли известность и признание. Художник стал постоянным участником Осеннего салона в Париже. Его выставки проходили в Европе и США.

×