Порыв ветра. Вторая треть ХХ века - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Порыв ветра. Вторая треть ХХ века

Алексей (Олекса) Васильевич Грищенко

ДВП, Масло
38.8X55.7

«Порыв ветра». Морская свежесть. Видите широкий динамичный мазок? То густой, то настолько тонкий и разреженный, что видна грунтованная основа. Эта очень важная деталь – свидетельство того, что пейзаж был написан на пленэре. Художник так увлеченно старался поймать волну, что ему не хватало времени дорисовывать и дописывать, краска ложилась на холст очень быстро. Мастером владело азартное желание почувствовать кистью ветер. Отсюда – правдивость зрительского впечатления морской свежести, пены волн.

Алексей Грищенко твердо решил стать художником в 17 лет, когда впервые попал в Эрмитаж. Впечатления от императорской коллекции живописи были столь сильны, что юноша, уже изучавший биологию и филологию в университетах, начал посещать еще и частную студию живописи С.И. Светославского, а потом художественную школу Константина Юона.

Алексей Грищенко экспериментировал с цветом, изучал природу его восприятия человеком. Итогом наблюдений и опытов стал собственный живописный метод художника, который он назвал «цветодинамос». В работе над картинами Грищенко пренебрегал традиционными приемами и строил форму только по законам цвета, которые сам же отчасти и вывел. Именно смелость Алексея Грищенко покорила французскую публику. После революции, в эмиграции, к нему пришли известность и признание. Художник стал постоянным участником Осеннего салона в Париже. Его выставки проходили в Европе и США.

×