Пётр Уткин. Ночь (Осенняя песня) - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Пётр Уткин. Ночь (Осенняя песня), 1904

Пётр Саввич Уткин

Холст, темпера
103X124

Пётр Уткин был учеником Коновалова и Сальвини-Баракки в Боголюбовском рисовальном училище, а затем, уже в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, работал в мастерских Левитана, Коровина и Серова. В родном Саратове Уткин много писал на пленэре, на любимом Зелёном острове на Волге вместе с Павлом Кузнецовым и Виктором Борисовым-Мусатовым. 

Пейзажные композиции Уткина, в отличие от картин импрессионистов, — это не только попытка зафиксировать мгновение, передать световоздушную среду. Не удовлетворяясь внешними эффектами, Пётр Уткин наделяет свои пейзажи символическим содержанием, дополнительными уровнями смыслов, использует элементы стилизации. В своих декоративных, тяготеющих к картине-панно произведениях художник обращается к пограничным состояниям природы: пишет сумерки, ночные сцены, пейзажи, залитые холодным лунным светом. 

В работе «Ночь» («Осенняя песня») Уткин использует распространенный в модерне образ совы как символ мрака и смерти, а также грусти, ностальгии и одиночества. Осеннее умирание природы эффектно представлено вихрем желтых опавших листьев и совами, парящими в этом потоке и составляющими с ним единое целое.

×