Вечер. 1992 - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

 В четверг, 18 апреля, музей работает с 12:00 до 16:00. 
Рекомендуем приобретать билеты заранее.

Вечер. 1992, 1992 - 1992

Николай Михайлович Бондаренко

Холст, Масло
80.3X98

«В картинах, созданных в тиши мастерской, нет жизни… Большие художники творят на природе, при настроении, в мастерской они работы доводят "до ума", до совершенства», – так считает Николай Бондаренко. Вот и этот камерный деревенский пейзаж под скромным названием «Вечер» создан на пленэре. Посмотрите, бо́льшую часть пространства художник отдает цветущему лугу. В вечернем освещении так тонко передано колористическое богатство этих высоких летних трав. Мы так увлечены игрой густого, дробного мазка, что не сразу замечаем на первом плане корову с теленком. Эта работа относится к большой серии вечерних работ Николая Бондаренко, написанных во Владимирской области. Там художник проводил лето 1992 года со своими маленькими детьми. «Со всех сторон, куда ни глянь – все красиво» – говорил Бондаренко о владимирских пейзажах. Ближе к вечеру он выходил с большим холстом писать с натуры. Компанию ему составляли местные коровы на позднем выпасе. Они со свойственной им невозмутимостью «позировали» для художника. Несмотря на то, что Николай Бондаренко имеет привычку долго, по несколько сеансов работать над каждой вещью, кисть мастера удивительным образом сохраняет пленэрную импульсивность. Художник будто стремится показать весь видимый ему невероятный калейдоскоп красок. Отсюда эти энергия, темперамент живописного почерка. В пейзажах Бондаренко – лирик, поэт, преклоняющийся перед красотой природы.

×