Дачные места под Саратовом - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
Музей работает по сеансам, рекомендуем покупать билеты заранее.
Обратите внимание, что температура в залах не превышает 20 ℃.  
Рекомендуем выбирать комфортную для таких условий одежду.

Дачные места под Саратовом, 1906–1907

Александр Иванович Савинов

Холст, масло
51.5X83.5

Саратов и Волга — городские ландшафты и речные пейзажи — стали для Александра Савинова источником силы, энергии и вдохновения. Савинов родился, получил первоначальное художественное образование в Саратове: здесь же сформировался круг его общения (в том числе художнический) и сюда он не раз возвращался. 

В конце 1910-х именно Александр Савинов задумается о феномене Саратовской школы — группы художников, сформировавшейся вокруг Радищевского музея и открытого при нем Боголюбовского рисовального училища. Неслучайно персональная выставка Александра Савинова в Музее русского импрессионизма дополнена небольшой экспозицией произведений мастеров Саратовской школы, размещенной в зале на третьем этаже музея: Виктора Борисова-Мусатова, Павла Кузнецова, Алексея Карёва, Кузьмы Петрова-Водкина, Петра Уткина и Александра Матвеева. 

Документальных свидетельств тому, что Савинов лично встречался с Борисовым-Мусатовым, нет, однако с другими мастерами этой плеяды он был знаком лично — их связывали дружеские отношения. Стиль живописи саратовских мастеров формировался как под влиянием европейских модернистских течений (многие из них посещали Париж в 1900-х), так и древнерусской монументальной живописи (Савинов, Петров-Водкин, Кузнецов, Уткин сами занимались фресковой росписью). Из характерных черт живописи Саратовской школы обычно называют пристрастие к полупрозрачной серебристой гамме, некоторой миражности, внимание к растительным деталям, любовь к эффектам размытости и неясности очертаний.

×