Дачные места под Саратовом - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Дачные места под Саратовом, 1906–1907

Александр Иванович Савинов

Холст, масло
51.5X83.5

Саратов и Волга — городские ландшафты и речные пейзажи — стали для Александра Савинова источником силы, энергии и вдохновения. Савинов родился, получил первоначальное художественное образование в Саратове: здесь же сформировался круг его общения (в том числе художнический) и сюда он не раз возвращался. 

В конце 1910-х именно Александр Савинов задумается о феномене Саратовской школы — группы художников, сформировавшейся вокруг Радищевского музея и открытого при нем Боголюбовского рисовального училища. Неслучайно персональная выставка Александра Савинова в Музее русского импрессионизма дополнена небольшой экспозицией произведений мастеров Саратовской школы, размещенной в зале на третьем этаже музея: Виктора Борисова-Мусатова, Павла Кузнецова, Алексея Карёва, Кузьмы Петрова-Водкина, Петра Уткина и Александра Матвеева. 

Документальных свидетельств тому, что Савинов лично встречался с Борисовым-Мусатовым, нет, однако с другими мастерами этой плеяды он был знаком лично — их связывали дружеские отношения. Стиль живописи саратовских мастеров формировался как под влиянием европейских модернистских течений (многие из них посещали Париж в 1900-х), так и древнерусской монументальной живописи (Савинов, Петров-Водкин, Кузнецов, Уткин сами занимались фресковой росписью). Из характерных черт живописи Саратовской школы обычно называют пристрастие к полупрозрачной серебристой гамме, некоторой миражности, внимание к растительным деталям, любовь к эффектам размытости и неясности очертаний.

×