Автопортрет - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Автопортрет, 1915

Давид Петрович Штеренберг

Холст, масло
69.9X52.4

Современники ценили Давида Штеренберга как мастера натюрморта и сравнивали его умение разлагать вещи в пространстве картины с мастерством Фёдора Достоевского анализировать души людей. При этом в 1912 году, после нескольких лет обучения в Париже, на Весеннем салоне Штеренберг дебютировал именно с портретом. Манера художника складывалась под влиянием многих модернистских течений — от импрессионизма до кубизма и футуризма. Автопортрет был написан Штеренбергом в 1915 году, когда его ставший узнаваемым стиль еще находился в стадии формирования. 

Успев заявить о себе в Париже, в 1917-м Штеренберг решает вернуться на родину по приглашению Анатолия Луначарского: в советской России он становится заведующим Отдела ИЗО НаркомпрОса и правительственным комиссаром по делам искусств.

Художник Николай Денисовский был секретарем Штеренберга в отделе художественного образования Наркомпроса. В портрете, написанном Денисовским в 1923 году, читаются приемы плоскостного кубизма, знакомые по автопортрету Штеренберга. И хотя ни один из художников не считается выдающимся портретистом, «Портрет Давида Штеренберга» признан одной из лучших работ в творчестве Денисовского. 

 

×