Композиция - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

С 3 по 19 июня музей закрыт на смену экспозиции.
Встречаемся с 20 июня на выставке «Журнал красивой жизни»

 

Композиция, 1915

Вера Ефремовна Пестель

Холст, масло.
81X60

Вера Бальи наполовину была француженкой — ее отец Ефрем Дезидерьевич преподавал химию и французский язык. В 1906-м она выходит замуж за медика Евгения Пестеля и отправляется в свадебное путешествие по Европе, а зимой 1912–1913-го Вера Пестель посещает студии парижских «салонных кубистов» Жана Метценже и Анри Ле Фоконье. В Москве «амазонка авангарда» занимается у Татлина — в знаменитой Свободной коллективной мастерской на Остоженке. В своих записках она вспоминала об учителе: 

«Осенью 1915 года ему негде было работать. Он перехал к нам (муж был на фронте) и снял у нас комнату и для жилья, и для работы. И вот началась очень интересная работа вместе. Он в кабинете строил свои контррельефы, а я в мастерской — рядом комната — писала свои работы».

В 1914 году Татлин побывал в парижской мастерской Пикассо и мог видеть кубистический рельеф из картона и шпагата «Гитара». Возможно, что этот визит стал для Татлина стимулом к созданию контррельефов — конструкций из жести, стекла, дерева, гипса. «Композиция» 1915 века Веры Пестель, кажется, изображает один из таких контррельефов Татлина — об этом свидетельствуют характерные цилиндры из жести и картона. При этом сама художница в 1925 году на вопросы анкеты о художественных влияниях отвечала: «Вначале импрессионисты (французы) и Ван Гог, затем ДерЕн, Пикассо, Брак, теперь старые мастера, особенно — голландцы и испанцы — Меер из Делфт, СурбарАн. Русские художники никогда не оказывали никакого влияния и вообще мало интересовали, особенно современные».

×