Композиция - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Композиция, 1915

Вера Ефремовна Пестель

Холст, масло.
81X60

Вера Бальи наполовину была француженкой — ее отец Ефрем Дезидерьевич преподавал химию и французский язык. В 1906-м она выходит замуж за медика Евгения Пестеля и отправляется в свадебное путешествие по Европе, а зимой 1912–1913-го Вера Пестель посещает студии парижских «салонных кубистов» Жана Метценже и Анри Ле Фоконье. В Москве «амазонка авангарда» занимается у Татлина — в знаменитой Свободной коллективной мастерской на Остоженке. В своих записках она вспоминала об учителе: 

«Осенью 1915 года ему негде было работать. Он перехал к нам (муж был на фронте) и снял у нас комнату и для жилья, и для работы. И вот началась очень интересная работа вместе. Он в кабинете строил свои контррельефы, а я в мастерской — рядом комната — писала свои работы».

В 1914 году Татлин побывал в парижской мастерской Пикассо и мог видеть кубистический рельеф из картона и шпагата «Гитара». Возможно, что этот визит стал для Татлина стимулом к созданию контррельефов — конструкций из жести, стекла, дерева, гипса. «Композиция» 1915 века Веры Пестель, кажется, изображает один из таких контррельефов Татлина — об этом свидетельствуют характерные цилиндры из жести и картона. При этом сама художница в 1925 году на вопросы анкеты о художественных влияниях отвечала: «Вначале импрессионисты (французы) и Ван Гог, затем ДерЕн, Пикассо, Брак, теперь старые мастера, особенно — голландцы и испанцы — Меер из Делфт, СурбарАн. Русские художники никогда не оказывали никакого влияния и вообще мало интересовали, особенно современные».

×