Зимний день - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
Музей работает по сеансам, рекомендуем покупать билеты заранее.
Обратите внимание, что температура в залах не превышает 20 ℃.  
Рекомендуем выбирать комфортную для таких условий одежду.

Зимний день, 1919

Николай Яковлевич Белянин

Холст, масло
51X42

Учеником Николая Фешина в Казанском художественном училище был среди прочих Николай Белянин — пейзажист, сохранивший традиции русского лирического пейзажа Алексея Саврасова и Исаака Левитана. Вспоминая учителя, Белянин говорил: «Его [Фешина] руководство как преподавателя и работа как художника внесли большое оживление в жизнь школы и много дали нам — его ученикам».

После окончания училища Николай Белянин в 1914 году продолжает художественное образование в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств. В знаменитой пейзажной мастерской Николая Дубовского он в совершенстве овладевает композицией и световоздушной перспективой. При этом не оставались без внимания Белянина и достижения пейзажистов-предшественников: «Учился, кроме того, на произведениях барбизонцев и наших русских мастеров, таких, как Шишкин, Васильев и в особенности Левитан». Современные авангардные течения, или, как их тогда называли, «левые художники», и их открытия совершенно не привлекали Белянина. Максимум, что он мог позволить себе в пейзажах, — это импрессионистские приемы в работе с цветом. 

Белянин всегда оставался верен классической академической школе: работа над картиной начиналась с карандашного рисунка, затем следовал этюд красками, и только после этого выполнялась основная работа в мастерской. Однако подчас этюды, невзирая на некоторую незавершенность, оказывались сильнее законченных произведений. Излюбленным мотивом Николая Белянина долгие годы оставались зимние виды во всех их вариациях: от безысходных сумеречных ландшафтов до искрящегося и тающего на весеннем солнце последнего снега.

×