Ученик Николая Фешина по Казанской художественной школе, Василий Тимофеев стал знаменит как автор полотен на исторические и военные темы, а также монументальных трудовых сцен на заводах и фабриках. Лирические пейзажи и в особенности портреты начала 1920-х годов исполнены Тимофеевым не без влияния яркой и самобытной манеры учителя. В работе «Голова женщины» художник объединяет написанный широкими и свободными мазками фон с реалистически точно переданным образом модели. Как и в работах Фешина, контур здесь нивелируется и создается мягкий и нежный, слегка размытый абрис фигуры. Характерный фешинский прием незаконченности — нон-финито — Тимофеев использовал избирательно и только в трактовке заднего плана с едва намеченным растительным орнаментом. К середине 20-х годов в творчестве Тимофеева постепенно начинают преобладать реалистические тенденции, и лишь в набросках и этюдах, не предназначенных для широкого показа, можно увидеть импрессионистский свободный мазок и мажорную палитру.