Палаццо Дарио, Венеция - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

С 3 по 19 июня музей закрыт на смену экспозиции.
Встречаемся с 20 июня на выставке «Журнал красивой жизни»

 

Палаццо Дарио, Венеция, 1930-е

Юрий Павлович Анненков

Холст, масло
100.4X81.3

Юрию Анненкову довелось несколько раз побывать в Венеции. Художник полюбил этот город заочно, ребенком разглядывая венецианские пейзажи Каналетто и Гварди, мысленно путешествуя по улочкам и каналам города. Впервые Анненков оказался в Венеции в 1924 году. Это был его первый выезд за границу после революции, оформленный как командировка с целью посещения XIV Венецианской биеннале, где в экспозиции Русского павильона было представлено несколько его работ. Можно только предполагать, какое впечатление тогда произвел на художника город. Вероятно, он был совершенно очарован и покорен и поэтому впоследствии, живя в Париже, старался приезжать туда снова и снова. Анненков любил Венецию, этот «город-амфибию, ирреальный и единственный в мире, умирающий так манерно и жеманно, что даже в свой последний путь здесь отправляются на гондоле». Итогом венецианских путешествий становились пейзажи, в которых он запечатлевал его меланхолическое великолепие.

В экспозиции представлено два вида Венеции: на одном художник изобразил площадь Святого Марка, а на другом – овеянный страшными городскими легендами Палаццо Дарио. Пейзажи написаны в схожей манере, прекрасно имитирующей туманную дымку, которая обволакивает город в период дождей. В такие моменты Венеция похожа на полусон – полуявь, восхитительную театральную декорацию. Именно такую пустынную Венецию любил Юрий Анненков и неоднократно изображал на своих холстах.

×