Палаццо Дарио, Венеция - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Уважаемые посетители, билеты на 15 февраля закончились. Рекомендуем заранее приобретать билеты на другие дни на сайте. 
Обратите внимание: если билетов нет на сайте, их не будет и в кассе музея.

Палаццо Дарио, Венеция, 1930-е

Юрий Павлович Анненков

Холст, масло
100.4X81.3

Юрию Анненкову довелось несколько раз побывать в Венеции. Художник полюбил этот город заочно, ребенком разглядывая венецианские пейзажи Каналетто и Гварди, мысленно путешествуя по улочкам и каналам города. Впервые Анненков оказался в Венеции в 1924 году. Это был его первый выезд за границу после революции, оформленный как командировка с целью посещения XIV Венецианской биеннале, где в экспозиции Русского павильона было представлено несколько его работ. Можно только предполагать, какое впечатление тогда произвел на художника город. Вероятно, он был совершенно очарован и покорен и поэтому впоследствии, живя в Париже, старался приезжать туда снова и снова. Анненков любил Венецию, этот «город-амфибию, ирреальный и единственный в мире, умирающий так манерно и жеманно, что даже в свой последний путь здесь отправляются на гондоле». Итогом венецианских путешествий становились пейзажи, в которых он запечатлевал его меланхолическое великолепие.

В экспозиции представлено два вида Венеции: на одном художник изобразил площадь Святого Марка, а на другом – овеянный страшными городскими легендами Палаццо Дарио. Пейзажи написаны в схожей манере, прекрасно имитирующей туманную дымку, которая обволакивает город в период дождей. В такие моменты Венеция похожа на полусон – полуявь, восхитительную театральную декорацию. Именно такую пустынную Венецию любил Юрий Анненков и неоднократно изображал на своих холстах.

×