Евгений Окс погружен в укромный, приютный мир камерных этюдов. На манер французов-барбизонцев, он писал свои картины вместе с друзьями-художниками в подмосковных деревнях и в заповедных уголках столицы. На холсты попадали извилистые переулки и тихие улицы, небольшие тенистые дворики с высокими раскидистыми деревьями и бегущие вдаль трамвайные рельсы. Или, как на картине «Красная Пресня», деревянный дом с мезонином. Все это ностальгические приметы ушедшей от нас старой Москвы. Верите ли вы, что Пресня когда-то выглядела вот так? Тишина, аромат яблонь, идиллия.
Импрессионизм очаровал Евгения Окса еще в юном возрасте. Началось все с подарка обожаемой кузины Ванды. Девушка преподнесла брату издание Камиля Моклера, где были собраны очерки, посвященные Эдуару Мане, Пьеру Огюсту Ренуару, Камилю Писсарро и другим французским мастерам. По собственному признанию Окса, эта книга и определила его дальнейшую судьбу – он посвятил себя поискам цвета и созданию трепетной световой среды.
К сожалению, успех пришел к художнику уже после смерти. Евгений Окс – один из тех, кому в реалиях страны Советов оказалось не под силу вести двойную жизнь и подстраивать свое искусство под требования эпохи. Его работы снимались с выставок как не соответствующие идейным установкам власти. Не желая растрачивать талант на построение социализма и коммунизма, Окс на долгие годы уходит в тень.