У арыка - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

У арыка, 1947

Павел Петрович Беньков

Холст, масло
128X158

Собрание Государственной Третьяковской галереи

В суровые дни войны Беньков, которому было уже за 60, продолжает активно писать. Через состояние природы, настроение людей, изменения, внесённые войной в привычные будни города, художник выражает свое душевное волнение, откликается на происходящие события. Художник говорил: «Хочу заставить и пейзаж работать на войну, пейзажем помогать борьбе с фашистами».

В последние годы войны здоровье Бенькова резко ухудшилось, он стал все реже выходить в город, но работал по-прежнему много, используя всё доступное пространство и время, которое отпускала его болезнь.

Жанровые полотна Бенькова, написанные во время и после войны, рассказывают, как жил в те годы простой народ. В этот период Беньков редко обращается к многофигурным композициям, всё больше показывая на полотнах группы из двух-трех человек, изображенных в привычных для них условиях: в живописных двориках, возле водоемов и колодцев.

В таких холстах, как «У арыка», Бенькову с большой поэтичностью удается выразить гармонию взаимоотношений человека и природы, передать ощущение красоты и счастья мирной жизни, наполнившее советских людей после окончания войны. На картине оживленно беседуют молодые узбечки, собравшиеся у водоема, чтобы наполнить водой принесенные с собой сосуды. Художник живо передал в этом полотне движения и позы женщин, их непосредственность.

×