Японская деревня. 1921-1922 годы - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Японская деревня. 1921-1922 годы

Давид Давидович Бурлюк

Холст, масло
40.6X52.7

В 1918 году Давид Бурлюк принял решение уехать из России в Америку. Но так как между странами были прерваны дипломатические отношения, визу получить было невозможно, и Бурлюк вместе с семьей направился в сторону Владивостока, чтобы через Японию добраться до Соединенных Штатов. Только в октябре 1920 года Давид Бурлюк оказывается в Японии. В стране восходящего солнца он сумел себя представить, и вскоре его уже называли «прославленный живописец».  К 1920-му году художники Японии уже были знакомы с современной французской живописью. Здесь знали о творчестве Ван Гога, многие молодые мастера слышали о кубизме и футуризме. Почва была подготовлена. Бурлюк оказался в центре художественной жизни. Японские авангардисты с энтузиазмом встретили у себя «отца русского футуризма». Сохранилось воспоминание японского художника Таи Канбара о том, какое впечатление на него произвели работы Бурлюка: «Это было потрясающе, настоящее чудо для всех японцев. Работы тех направлений, которые мы сегодня именуем фантастическими, повествовательными, реалистическими, дадаистскими, футуристическими, кубистскими, были выставлены вне всякого порядка. Я посещал выставку едва ли не каждый день».

Успех выставок и внимание прессы способствовали невероятному творческому подъему Бурлюка. В японский период художник создал около трехсот пейзажей, многие из которых писал, используя разные живописные приемы. Широкой японской публике он стремился показать и рассказать о многообразии стилей и направлений в современном европейском искусстве.

×