Цветущий сад - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
Музей работает по сеансам, рекомендуем покупать билеты заранее.
Обратите внимание, что температура в залах не превышает 20 ℃.  
Рекомендуем выбирать комфортную для таких условий одежду.

Цветущий сад, 1913

Давид Давидович Бурлюк

Холст, масло
53X66

Собрание Андрея Сарабьянова, Москва

Во второй половине 1900х Давид Бурлюк переезжает в Москву, где встречается с художником Михаилом Ларионовым. Это знакомство очень быстро перерастает в дружбу. Вместе они увлекаются импрессионизмом, который воспринимают как отправную точку для всего нового в искусстве. Созревание авангарда происходило во многом благодаря освоению французского опыта. По словам искусствоведа Ильи Доронченкова, «пройдя через импрессионизм, русские художники стремительно двигались дальше – к наследию Поля Сезанна, к кубизму и беспредметности. Но, как ни покажется странным, даже наиболее радикальные выводы зачастую оказывались результатом «собеседования» с импрессионизмом».

«Отец русского футуризма» оставил довольно обширное импрессионистическое наследие. Свой творческий путь он начинал с работ на пленэре. В знаменитой листовке «Голос импрессиониста в защиту живописи» 1908 года Бурлюк сформулировал свой манифест: «не Серов, не Левитан, не потуги на гениальность Врубеля, на литературные дягилевцы, … а импрессионисты русские, выросшие на западных образцах, те, кто трепетал, глядя на Гогена, Ван Гога, Сезанна – вот надежда русской обновленной живописи!».

Импрессионистический мотив «цветущего сада» был одним из самых популярных в русском искусстве. К нему обращались и Виктор Борисов-Мусатов, и Константин Коровин, и Михаил Ларионов, и Казимир Малевич. Образ весны и те световые эффекты, которые появляются в это время после долгой серой зимы, вдохновляли художников разных поколений.

×