Женский портрет - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Женский портрет, 1916

Давид Давидович Бурлюк

Холст, масло
92X66.5

Вольский краеведческий музей

Работа экспонировалась на выставке Бубнового валета 1916 года. В пояснении к картине Бурлюк описывает ее так: является «образцом редко выявленной крупно-раковистой поверхности. Молодая женщина – Царица Вильгельмова бала – в руках электрический семиогник-опахало. Голова лишена и волос, и кожи; мертвыми глядят глазницы. Не прообраз ли это западной культуры, приведший к ужаснейшей войне?». Образ смерти представлен художником в виде фигурок пляшущих скелетов, написанных белилами по фактурному фону. Сам фон являет собой пеструю кубофутуристическую мозаику из цветных полос и пигментных напластований.

Потрясения войны вызвали некоторый сбой в творчестве многих художников. Ларионов, Кандинский, Пикассо, Брак на время перестали работать. Из рядов авангарда были вырваны такие личности, как Николай Кульбин, Михаил Ле-Дантю, а также брат художника Владимир Бурлюк. Для многих это было время возврата к традиционному рисунку. В тоже время художники активно использовали элементы предшествующего авангарду направлению – символизма. В картинах снова появляются как образы смерти арлекины, пьеро и скелеты. Но от прежнего рафинированного символизма мастеров «Мира искусств», художников-авангардистов отличает особая экспрессия, которая главным образом выражается в ярком цвете и густо нанесенной краске.

×