Мать - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Билеты на сеансы 22 и 23 февраля закончились. 
Приобретайте билеты заранее на сайте, чтобы попасть в музей в удобные вам день и время. Если билетов нет онлайн, их не будет и в кассе.

Мать

Давид Давидович Бурлюк

Холст, масло
50X39.9

Собрание «ABA Gallery», Нью-Йорк

Картина является авторским повторением работы 1910 года и раскрывает интересную историю взаимоотношений Давида Бурлюка и Василия Кандинского. Увидев на выставке 1910 года работы Бурлюка, Кандинский пригласил его участвовать в деятельности возглавляемого им «нового художественного сообщества» в Мюнхене. А уже через год произведения Давида и его брата Владимира были представлены на выставке общества «Синий всадник». Известно, что Давид Бурлюк посещал дом Василия Кандинского и Габриэллы Мюнтер под Мюнхеном, где Кандинский вручил ему несколько своих произведений в прозе. В дальнейшем Бурлюк их опубликовал в сборнике «Пощечина общественному вкусу». На протяжении нескольких лет Бурлюк находился в тесном контакте с немецкими экспрессионистами, выставляясь с ними на равных и покупая для своей коллекции картины Кандинского, Франца Марка, Явленского и Верёвкиной. Это сближение с немецкими художниками оставило свой след в творчестве Давида Бурлюка. Одной из его первых экспрессионистских работ стал «Портрет Матери», отправленный на выставку «Синего всадника» в Мюнхен. Женский образ обрисован характерной грубой обводкой, формы лица максимально упрощены и напоминают скорее некий тотем, чем черты реальной женщины. Художники-экспрессионисты часто обращались к образам архаики – так они пытались уйти от негармоничной действительности, которая их окружала.

×