Каток «Динамо». 1948 год - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Каток «Динамо». 1948 год

Петр Петрович Кончаловский

Холст, Масло
62.5X89.5

Зимний вечер в послевоенной Москве: теплые огни окон и бело-голубой лед катка. Сквозь ветки деревьев видны силуэты домов. В сумерках они сливаются в единую живописную сине-фиолетовую тень. Небо еще сохраняет оттенки недавнего заката. Этот хорошо знакомый москвичам уголок навевает ностальгию. Кажется, что художник смотрит на этот каток откуда-то сверху.

Это не первая картина Петра Кончаловского на которой изображен открытый каток, эту тему автор прорабатывал и в раннем творчестве. Но писал, по собственному же признаю, намеренно скупо, «жидко», «все время боялся, как бы нагрузка краской не загубила свежести впечатления».

В нашей работе автор уже не жалел цвета: изысканный колорит, насыщенность, светящиеся краски и невесомые мазки. Пейзаж, признавался Петр Кончаловский, обычно начинался у него с зарисовки, иногда даже с нескольких: «Когда я вижу интересующий меня кусок природы, я вижу уже и всю вещь, вижу и чувствую, как надо „устроить” пейзаж. Просто брать то, что видишь, действовать, как фотограф, я не мог никогда: без построения нет искусства, а есть один голый натурализм, который я считаю заклятым врагом искусства, самой заразительной его болезнью».

* Музыкальная композиция «Каток "Динамо"» из цикла «Прогулки по Музею русского импрессионизма», композитор Дмитрий Курдяндский, 2016 год. 

×