Бедуин и верблюд. Начало XX века - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Бедуин и верблюд. Начало XX века

Паоло (Павел) Петрович Трубецкой

Скульптор Паоло Трубецкой преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, отличался сумасбродным нравом и особым лоском. «Высокий», «видный», как писали о нем в прессе, с прекрасными манерами, умеющий держать себя и в то же время раскрепощенный, чуждый светских условностей артист, художник европейского типа.

В Москве для скульптора выстроили отдельную мастерскую, высокую, с верхним светом и широкими дверями, в которые могли свободно въезжать «парные кареты и казаки верхами», как вспоминает Борис Пастернак, оказавшийся невольным наблюдателем всего, что там происходило. В эту мастерскую выходило одно из окон квартиры его отца Леонида Пастернака. Директор московского училища, князь Алексей Львов, дабы удержать Трубецкого, спешил построить для него бронзолитейную мастерскую и выписал из Италии великолепного литейщика Карло Робекки.

Работа «Бедуин и верблюд», скорее всего, относится к русскому периоду творчества скульптора. Это время, несомненно, было самым значительным и плодотворным в сложной творческой биографии Трубецкого. Именно этот период отмечен особым взлетом в мастерстве художника. Еще при жизни Поало Трубецкого никто не сомневался, что он занял видное место в истории мировой скульптуры конца XIX – начала XX века.

×