Осенний лес. 1911 год - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Осенний лес. 1911 год

Станислав Юлианович Жуковский

Холст, масло
63X90

«Пора перестать ездить за модами в Париж, пора стряхнуть с себя вековую рабскую зависимость, пора иметь свое лицо… Пора бросить раскрашивать русскую поэтическую, скромную природу в синьку и медянку, а русского человека в мулата с острова Таити… Нам это не идет, как не идет цилиндр Маяковскому и золотой лорнет Бурлюку!» – вот так оригинально, со свойственной ему горячностью, Станислав Жуковский призывал своих друзей-художников к поиску собственной, индивидуальной манеры.

Хотя сам он импрессионистические приемы использовал. Правда, только ради того, чтобы насытить полотна живостью, сделать их более лиричными. В его картинах всегда сохранялись простота и реалистичность. «Моне, Сезанн и другие – прекрасные и очень искренние художники. Но я не выношу, когда пишут русскую природу, подгоняя её под полотна Сезанна. Когда я вижу такие произведения, я делаюсь буквально больным!» – повторял Жуковский.

Свой «Осенний лес» он написал, скорее всего, в Тверской губернии. Туда каждый год Жуковский выезжал на пленэры. Компания у мастера была более чем приятная: друзья-художники Николай Богданов-Бельский, Исаак Бродский. Осень Жуковский изображает пышной, роскошной, несмотря на грядущее увядание. Потому картина наполнена чувством какой-то очень «светлой печали», даже отрады.

×