Дама, семерка, туз (1990-е годы)
Владимир Николаевич Немухин
Картон, гуашь, коллаж
55X53
Владимира Немухина интересовала эмоциональная живопись, не изображающая конкретных мотивов. Абстракция стала для художника его манифестом, его публичной декларацией. Художник видел в нефигуративной живописи новую идеологию, маркер единства художников всего мира, способных видеть и чувствовать одинаково свободно и независимо.
Уже на ранних этапах художественного творчества Немухин не писал с натуры, придумывая композиции «из головы». Позже, обретя учителя в лице авангардиста Петра Соколова, который когда-то ассистировал в художественной студии самого Казимира Малевича, молодой художник узнал об импрессионистах, о русском авангарде, а после VI Всемирного Фестиваля молодежи и студентов 1957 года вдруг понял, что надо все начинать сначала и искать единомышленников, которых он обрел в лице художников Лианозовской группы.
Характерным элементом работ Немухина начиная с середины в 1960-х годов стали игральные карты. «По-видимому, в тот период своей жизни я и пережил состояние, которое позволило мне увидеть игральную карту как художественную идею, а не вещь из разряда вещей, осмыслить ее пластическую природу и метафизическую сущность», —писал Владимир Немухин.