Богоматерь с младенцем (середина XIX века)
Стекло, масло или гуашь
29X36.5
«Благочестивые» подстекольные картинки впервые стали предметом коллекционирования в начале 20 века. Их необычной стилистикой и парадоксальным методом создания заинтересовались немецкие художники-экспрессионисты, входившие в объединение «Синий всадник». Они первыми раскрыли особую красоту и прелесть этого искусства.
Один из основателей «Синего встадника» Василий Кандинский (1866–1944) во время своего пребывания в немецком Мурнау, где в XIX веке сложились одна из самых сильных традиций народной подстекольной живописи, собрал значительную коллекцию. Однако, интерес к народным западноевропейским «стеклам» в России – явление необычайно редкое.
Коллекция Владимира Спивакова поистине уникальна: в истории русского собирательства не найдется ни одного примера столь последовательного интереса к этому виду искусства.
Ядро коллекции составляют эльзасские и баварские образцы подстекольной живописи: как скромные изображения святых, так и сложные многофигурные композиции на самые популярные библейские сюжеты.