Яков Маркович Хаимов
20.11.1914 - 1991
Якову Хаимову везло с окружением. В 1930-е годы, когда художник только начал вырабатывать свой стиль, искать свой язык, в Суриковском институте, где он учился, преподавали Игорь Грабарь и Борис Иогансон. Хаимов был близок к художественному кругу Аристарха Лентулова, Владимира Фаворского и Александра Дейнеки. А во время войны, вместе с другими студентами Московского художественного института, он находился в эвакуации в Самарканде. Там художник работал под руководством Сергея Герасимова, ученика импрессиониста-Коровина. В начале 1930-х годов импрессионистический подход в живописи считался «буржуазным». На выставках работы художников, «уклоняющихся» от тематической картины, жестко критиковались. Но весной 1939 года в Москве, в Государственном музее нового западного искусства, происходит событие из ряда вон выходящее – открывается выставка «Французский пейзаж XIX–XX веков». Работы выдающихся мастеров не могли не повлиять на молодого художника Якова Хаимова. Представитель так называемого «советского импрессионизма», Яков Хаимов заимствовал у французов страсть к пленэрам и работу над передачей тончайших вибраций света, цвета и воздуха. При этом Хаимову удалось сохранить самобытность. Предпочтение он отдавал пейзажам. И после Великой отечественной стал постоянным участником крупнейших художественных выставок.