La Belle Otero: кем была «Испанская танцовщица» Сергея Виноградова? - Новости - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Уважаемые посетители, билеты на 16 февраля закончились. Рекомендуем заранее приобретать билеты на другие дни на сайте. 
Обратите внимание: если билетов нет на сайте, их не будет и в кассе музея.

Новости

La Belle Otero: кем была «Испанская танцовщица» Сергея Виноградова?

12 июля 2017

Притягательная испанка в соломенной шляпе, в шали, украшенной крупными цветами, — этой яркой, запоминающейся героине эскиза к картине «Испанская танцовщица» Сергея Виноградова никак не удается затеряться в коллекции работ, представленной на нашей новой выставке «Увлечения. Личная коллекция Владимира Спивакова». 

Сергей Виноградов. Испанская танцовщица (Отеро)

И неслучайно: художник изобразил легенду своего времени — это знаменитая французская актриса, певица, модель и танцовщица испанского происхождения, ставшая настоящим символом Belle Époque, Каролина Отеро, которая была известна просто как «Прекрасная Отеро» (La Belle Otero). Во французской столице ей дали еще одно лестное прозвище — «Королева Парижа». 

Эскиз к портрету «Испанская танцовщица (Отеро)»

Ее прославил артистический талант, но еще большую популярность Каролине приносили ее романы с особами из европейских монарших домов. Считается, что среди поклонников Прекрасной Отеро были кайзер Вильгельм, Леопольд Бельгийский, Альберт Монакский, а еще — русский император Николай II. 

Каролина Отеро не раз оказывалась в России на гастролях. В 1893 году она выступала в московском театре Омона, а через пять лет в Петербурге ее танец был снят на кинопленку оператором Феликсом Мегишем, сотрудником братьев Люмьер, демонстрировавшим их фильмы Николаю II. В том же 1898 году, решив принести дань восхищения этой удивительной женщине, один из самых известных портретов эффектной танцовщицы написал Михаил Врубель (Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск). А в наряде с соломенной шляпкой, очень похожем на тот, в котором Прекрасная Отеро плясала на записи Мегиша, ее изобразил Сергей Виноградов. Художник встречал Каролину Отеро в Монте-Карло, где та невозмутимо проигрывала целые состояния в казино.

«В своем искусстве каскадной танцовщицы Отеро была талантлива, ярка, оригинальна, в красивейших костюмах, стройная, очень высокая, с волнующимися руками. Длинные точеные ноги в ином танце как-то стремительно наступали на зал, и, казалось, вот-вот она очутится со сцены в рядах кресел. Она пользовалась очень находчиво освещением…», — так отзывался художник об Отеро в своих воспоминаниях. 

×