Определены шесть основных групп посетителей музеев - Новости - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.
Новости

Определены шесть основных групп посетителей музеев

7 сентября 2023

Мы решили узнать вас еще лучше, поэтому вместе с Командой исследований ВКонтакте устроили глубинные интервью с посетителями. Исследование проходило в рамках международного конкурса молодых исследователей ESOMAR Research Got Talent 2023. 

Изучение музеев социологами до сих пор не является распространенной практикой, тогда как в бизнес-сфере такой подход применяется в качестве основного инструмента аналитики. Актуальные данные о посетителях и особенностях их поведения необходимы культурным институциям как для решения бизнес-задач (от увеличения продажи билетов до более эффективного расходования маркетингового бюджета),  так и для улучшения опыта посетителей (комфорт и заинтересованность во время посещения музея и приятные впечатления после).

Тенденции

В рамках исследования было подтверждено, что музеи уже не ассоциируются у посетителей со скукой и становятся пространствами, где хочется провести время. В качестве миссии музеев участники выделяют: просвещение, эмоциональное развитие и вдохновение, сохранение наследия, досуг и общение.

Также в ходе изучения аудитории было установлено, что гости больше всего готовы делиться впечатлениями во время нахождения в музее или сразу после его посещения. Поэтому в момент завершения визита важно создать комфортные для этого условия — помочь подключиться к Wi-Fi, дать ссылку на форму отзывов, установить фотозону.

Методология 

Качественный метод исследования, включающий в себя кабинетное исследование, экспертные и глубинные интервью с сотрудниками и гостями музея (30 человек), позволил выделить и описать собирательные образы посетителей музея, изучить их мотивацию и поведение. Такой формат накладывает ограничения на цифровую интерпретацию данных, поэтому Музей русского импрессионизма нацелен на партнерское взаимодействие для реализации масштабного исследования в ближайшее время.

Взаимодействие посетителей с музейным пространством было описано через составляющие: восприятие, проживание и послевкусие. Под восприятием подразумевается общее настроение гостя и ожидания перед походом в музей. Под проживанием — сам процесс посещения музея. А под послевкусием — то, что происходит с гостем после посещения музея, как на эмоциональном уровне (например, осмысление полученной информации), так и на физическом (поход в кафе для обсуждения увиденного, прогулка, дорога домой).

Типология посетителей

Изучение мотивов посещения позволило выявить шесть собирательных образов (персон) посетителей Музея русского импрессионизма: человек искусства, турист, родитель, столичный модник, интересующийся, пенсионер. В основу легли мотивы посещения — это не позволяет описать группы с точки зрения пола и возраста, но этого достаточно для эффективной работы с аудиторией — например, планирования рекламных кампаний или улучшении опыта посетителей в музее. Такая типология может быть применима для других музеев. 

• Человек искусства приходит в музей, чтобы познакомиться с новыми выставками. Представители этой группы следят за тенденциями в искусстве и разбираются в них. 

• Турист воспринимает музей как точку знакомства с городом, где можно быстро получить яркие впечатления.

• У родителя существует потребность в музее как в месте, где он может дать знания своим детям. При этом отмечаются противоположные мотивы помещения музея: от обучения ребенка и знакомства его с искусством до демонстрации окружению, что ребенок причастен к культурной жизни. 

• Столичный модник обращает внимание не только на выставки, но и на само пространство. Для этой категории посетителей не менее важны интересные локации для фото, возможность выпить авторские напитки в музейном кафе. 

• Интересующийся стремится больше разбираться в искусстве. Такие гости посещают лекции, изучают дополнительную информацию до, во время и после визита в музей. Важная черта этой группы — постоянная занятость, при всём интересе к искусству им сложно выделять достаточно времени на взаимодействие с ним.

• Пенсионер воспринимает музей как место, где можно провести досуг и обсудить увиденное. Наличие свободного времени позволяет этой группе гостей посещать музей чаще.  

Данные исследования будут полезны в решении бизнес-задач и помогут сделать пребывание посетителей в музее еще более интересным и комфортным. Результаты планируется использовать для работы над усовершенствованием навигации в экспозициях, разработке нового музейного сайта, подготовке маркетинговых материалов и просветительских программ. 

ESOMAR Research Got Talent 2023 

Международный конкурс Research Got Talent нацелен на помощь благотворительному сектору и дает возможность социологам и исследователям (до 35 лет) из разных стран представить результаты своих исследований для некоммерческих организаций.

Российский этап конкурса проводится Международной исследовательской ассоциация ESOMAR в партнерстве с ассоциацией ОИРОМ (Объединение исследователей рынка и общественного мнения), платформой социальных изменений ToDoGood и фондом Future Research.

 
×