Интерактивные инсталляции: как создаются картины
15 мая 2023
Чем работа в мастерской Ильи Репина отличалась от пленэров Игоря Грабаря? В каких городах художники создавали свои произведения? И как пишутся картины — от наброска до финальных штрихов? Ответить на эти вопросы и больше узнать о живописцах и их работах помогают пять интерактивных зон на первом и втором этажах музея.
Рассказываем о каждой из них подробнее.
Мастерская художника
1 этаж
За прозрачным экраном можно увидеть воссозданную в миниатюре студию Ильи Репина и сеанс работы на зимнем пленэре Игоря Грабаря. О каждом предмете подготовлена небольшая история, которая появляется на экране после прикосновения. Инсталляция помогает понять, чем отличалась студия художника «старой школы» от живописи импрессионистов.
Инструменты художника
1 этаж
Инсталляция включает в себя предметы, необходимые художнику в работе: кисти, холст, мастихин, минерал для создания краски. За голографическими экранами находятся двойники объектов. Специальная система сенсоров реагирует на прикосновения и на экране появляется информация об истории и предназначении инструментов.
Карта импрессионизма
2 этаж
В каких городах и странах художники писали картины и какие еще события из мира искусства связаны с этими местами, рассказывает карта импрессионизма. Инсталляция стала возможна благодаря большому исследованию сотрудников музея.
Как пишутся картины
2 этаж
Инсталляция показывает, чем отличался процесс создания картины художников старой школы и художников-импрессионистов. Прокручивая колесо контроллера, вы увидите все стадии появления двух живописных полотен. Процесс создания картины можно просмотреть как в экспресс-режиме, так и пошагово, в течение нескольких часов. Во втором случае посетитель будет получать комментарии и подсказки художника к каждой стадии и каждому мазку кисти.
Научные эксперименты
2 этаж
Инсталляция объясняет азы теории цвета. В голографическом боксе инсталляции размещен сосуд, внутри которого посетители музея могут смешивать цвета, применять на практике схемы гармоничного сочетания различных оттенков, выпуская в виртуальное пространство бабочку. Также инсталляция позволяет попрактиковаться в работе со светом и тенью, перемещая источник света в разные стороны от объекта, понять правило, по которому импрессионисты окрашивали в тот или иной цвет рефлексы.