Ароматы к картинам на выставке «Авангард: на телеге в XXI век» - Новости - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Уважаемые посетители, музей работает по сеансам. Билеты рекомендуем приобретать заранее.

 
Новости

Ароматы к картинам на выставке «Авангард: на телеге в XXI век»

23 марта

Красная роза, горький дуб, свежесть хризантемы... На языке парфюмерии так звучит выставка «Авангард: на телеге в XXI век».

Музейная команда совместно с парфюмером Тимуром Солодовым и брендом NŌSE perfumes подобрала ароматы к нескольким картинам в экспозиции. Ольфакторное сопровождение выставок – неотъемлемая часть всех выставочных проектов Музея русского импрессионизма. Впервые такой подход был применен в экспозиции «Жены» в 2018 году, на выставке «Авангард: на телеге в XXI веке» мы представляем ароматы в новом формате: чтобы услышать аромат, необходимо отодвинуть заглушку и подождать 15 секунд.
 

Аромат к картине Ольги Розановой «Валет червей». 1914–1915. Слободской музейно-выставочный центр.

На первом плане в этом аромате – благоухающая красная роза. Классическая эмблема любви в мировой культуре, а также символ святости в разных религиях. Цветок намекает на страсть в картине Ольги Розановой. Считается, что в образе «Валета червей» изображен поэт Алексей Кручёных, с которым художницу связывали непростые романтические отношения. Отсюда и сложная композиция полотна с четкими, острыми и холодными линиями, будто разрезающими картину своей резкостью. Вслед за ними в аромате выделяются холодные ноты металла, кружащего голову коньяка и сладость пачули. 

Аромат к картине Алексея Моргунова «Композиция». 1915–1916. Слободской музейно-выставочный центр.



Предположительно работа из фондов Слободского музея была показана на выставке «Трамвай В» под названием «Гимназист». И в подтверждение этого в центре кубистской композиции — лицо молодого человека в фуражке с черным козырьком и начищенный высокий сапог. Аромат передает чистоту, свежесть и наивную неиспорченность юности, поэтому в парфюмерной композиции появился пудровый и нежный ирис. Строгая молочная магнолия ассоциируется с легкой бравадой, свойственной мальчикам, надевшим свою первую форму. Горький дуб в сочетании с цитрусовыми нотами намекает на бесстрашное стремление юноши к будущим победам, а нота ванили подчеркивает сладость первых мечтаний до рассвета. 

Аромат к эскизу композиции Василия Кандинского «Красное с черным». 1915. Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых. 

Василий Кандинский считал, что у музыки есть цвет, и все его произведения можно сыграть, как мелодию. В композиции «Красное с черным» как будто слышится легкая какофония из радиоприемника весенним вечером. В парфюмерной композиции первыми манят легкость и свежесть хризантемы, туберозы и жасмина, но, если постоять пару минут, вы почувствуете уверенность дуба, землистую дымку ветивера, тепло сандала и элегантность кожи. Аромат, который не то, чем кажется, как и произведения Василия Кандинского. 

Выставка «Авангард: на телеге в XXI век» открыта до 22 мая. Рекомендуем приобретать билеты заранее на сайте.

×