Валерий Кошляков. Элизии
10 сентября - 27 ноября
Термин «элизия» в лингвистике — это отпадение звука в слове или фразе с целью облегчения произношения для говорящего. В названии выставки «элизии» становятся символом выпадения целых пластов культуры из памяти людей. Проект «Элизии» возник четыре года назад, когда художник побывал в Помпеях и решил написать книгу о влиянии помпейской живописи на европейскую. «Помпеи» в лексике художника — метафора руин любой культуры, а книга «Послание в живописи», родившаяся после посещения великого города — еще одна попытка обратиться к истокам утраченной великой живописи. Возник вопрос, который стал поводом для диалога с культурой прошлого: что останется от современных Помпей ХХ-ХХI веков? Что останется потомкам от нашего времени?
Проект — это попытка увидеть через спектр руин современную культуру, которая сродни открытию археолога. Возникает связь с археологией культуры, о которой так активно говорит Валерий Кошляков, когда на наших глазах открываются памятники знакомого прошлого.
И здесь каждый фрагмент, каждое панно, каждая руина — часть единого целого, большой инсталляции «Элизии», следов культуры.
К выставке Музеем был издан каталог, в котором представлено самое полное собрание работ Валерия Кошлякова. В него вошли статьи Данило Эккера, Александры Обуховой, Марко Филони, Андрея Ерофеева, Михаила Дмитриева, Екатерины Андреевой, Виталия Пацюкова и др. А также интервью с Жан-Юбер Мартеном и Ольгой Головановой-Кошляковой.
Также, как в стенах экспозиции и в нашем магазине вы можете найти уникальную книгу «Послание в живописи», написанную художником, которая во многом стала ключом ко всей инсталляции «Элизии».
Путеводитель по выставке можно скачать по ссылке.
Проект "Азбука Кошлякова".
Монтаж выставки «Элизии»
Куратор выставки: Данило Эккер
В прошлом директор крупнейших музеев современного искусства Италии. Эккер более десяти лет следит за творчеством Валерия Кошлякова, начиная с того момента, как впервые представил художника итальянской публике в Римском музее современного искусства MACRO в 2005 году.