Арнольд Лаховский. Очарованный странник - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.
14 ноября музей работает с 12:00 до 16:00.
Временная экспозиция

Арнольд Лаховский. Очарованный странник

26 мая - 27 августа

Музей русского импрессионизма знакомит публику с незаслуженно забытыми, выпавшими из истории страны мастерами. Один из интереснейших художников своего времени, ученик Ильи Репина, странствующий эмигрант и поклонник Сислея – Арнольд Лаховский получил признание в Европе и США. Это первая ретроспектива Арнольда Лаховского в Москве, охватывающая все периоды творчества художника. Почти полсотни работ из 12 музеев и нескольких частных собраний. Рядом с известными картинами из Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Еврейского музея и центра толерантности представлены работы Лаховского из Перми и Череповца, Ростова и Астрахани, Иванова, Калуги и Козьмодемьянска. На выставке вы найдете практически нигде не выставлявшиеся ранее работы художника из европейских и американских коллекций. Арнольда Лаховского отличала удивительная способность переводить сюжеты передвижников на «язык импрессионизма». Художник легкого настроения, он вместе с тем скрупулезно выписывал человеческие фигуры, не по-импрессионистски, а по-репински точно улавливал характеры, подмечал детали, выхватывал яркие эмоции. Одна из самых необычных картин на выставке — «Галицийские типы». У кабинета чиновника своей очереди ждут евреи. В свойственной ему манере, интересно, психологически тонко, художник показал яркие типажи. На оборотной стороне холста до реставрации была видна еще одна картина — пейзаж. Изображение было загрязнено, Лаховский будто бы перечеркнул его несколькими хаотичными мазками коричневой краски, обозначив сторону как «нерабочую». Специалисты очистили ее и обнаружили, что пейзаж тоже представляет художественную ценность. Теперь двустороннее полотно помещено в специальную раму, позволяющую рассмотреть оба сюжета.

×