Арнольд Лаховский. Очарованный странник - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Уважаемые посетители, музей работает по сеансам. Билеты рекомендуем приобретать заранее.

 
Временная экспозиция

Арнольд Лаховский. Очарованный странник

26 мая - 27 августа

Музей русского импрессионизма знакомит публику с незаслуженно забытыми, выпавшими из истории страны мастерами. Один из интереснейших художников своего времени, ученик Ильи Репина, странствующий эмигрант и поклонник Сислея – Арнольд Лаховский получил признание в Европе и США. Это первая ретроспектива Арнольда Лаховского в Москве, охватывающая все периоды творчества художника. Почти полсотни работ из 12 музеев и нескольких частных собраний. Рядом с известными картинами из Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Еврейского музея и центра толерантности представлены работы Лаховского из Перми и Череповца, Ростова и Астрахани, Иванова, Калуги и Козьмодемьянска. На выставке вы найдете практически нигде не выставлявшиеся ранее работы художника из европейских и американских коллекций. Арнольда Лаховского отличала удивительная способность переводить сюжеты передвижников на «язык импрессионизма». Художник легкого настроения, он вместе с тем скрупулезно выписывал человеческие фигуры, не по-импрессионистски, а по-репински точно улавливал характеры, подмечал детали, выхватывал яркие эмоции. Одна из самых необычных картин на выставке — «Галицийские типы». У кабинета чиновника своей очереди ждут евреи. В свойственной ему манере, интересно, психологически тонко, художник показал яркие типажи. На оборотной стороне холста до реставрации была видна еще одна картина — пейзаж. Изображение было загрязнено, Лаховский будто бы перечеркнул его несколькими хаотичными мазками коричневой краски, обозначив сторону как «нерабочую». Специалисты очистили ее и обнаружили, что пейзаж тоже представляет художественную ценность. Теперь двустороннее полотно помещено в специальную раму, позволяющую рассмотреть оба сюжета.

×