Обнаженная со спины. 1944 год - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Обнаженная со спины. 1944 год

Валентина Михайловна Диффинэ-Кристи

Холст, масло
70X50

Валентине Диффинэ-Кристи везло с учителями: она занималась в мастерских Леонарда Туржанского и Константина Юона, затем почти без экзаменов была принята в институт Сурикова на курс Сергея Герасимова. И все же самое большое влияние на художницу оказал ее муж – талантливый живописец Евгений Диффинэ, француз по отцу. Ему пророчили будущее известного художника, но он ушел из жизни в 28 лет.

Именно под влиянием мужа в искусство Валентины Диффинэ-Кристи вошла сложная фактурная игра, свободная лепка цветом, интересные пространственные эффекты. Под густым красочным слоем ее картины чувствуется несколько еще академичный, конструктивный рисунок, выстраивающий пространство и форму по законам глубины трехмерности. Но манера ее письма уже широкая, свободная.

«Обнаженная со спины» – интимная, камерная картина. Мы не видим лица отвернувшейся от нас модели, но, кажется, можем без труда уловить эмоцию.

Во время Великой отечественной войны супруги студенты-Диффинэ оказались вместе с институтом в эвакуации в Самарканде. Вдали от столичного начальства, самые талантливые художники тех лет: Сергей Герасимов, Владимир Фаворский, Игорь Грабарь, Роберт Фальк – создали молодежи и самим себе условия для увлекательных формальных поисков. Влияние этой среды чувствуется и в полотнах Валентины Диффинэ-Кристи.

×