Валентине Диффинэ-Кристи везло с учителями: она занималась в мастерских Леонарда Туржанского и Константина Юона, затем почти без экзаменов была принята в институт Сурикова на курс Сергея Герасимова. И все же самое большое влияние на художницу оказал ее муж – талантливый живописец Евгений Диффинэ, француз по отцу. Ему пророчили будущее известного художника, но он ушел из жизни в 28 лет.
Именно под влиянием мужа в искусство Валентины Диффинэ-Кристи вошла сложная фактурная игра, свободная лепка цветом, интересные пространственные эффекты. Под густым красочным слоем ее картины чувствуется несколько еще академичный, конструктивный рисунок, выстраивающий пространство и форму по законам глубины трехмерности. Но манера ее письма уже широкая, свободная.
«Обнаженная со спины» – интимная, камерная картина. Мы не видим лица отвернувшейся от нас модели, но, кажется, можем без труда уловить эмоцию.
Во время Великой отечественной войны супруги студенты-Диффинэ оказались вместе с институтом в эвакуации в Самарканде. Вдали от столичного начальства, самые талантливые художники тех лет: Сергей Герасимов, Владимир Фаворский, Игорь Грабарь, Роберт Фальк – создали молодежи и самим себе условия для увлекательных формальных поисков. Влияние этой среды чувствуется и в полотнах Валентины Диффинэ-Кристи.