Крупный формат – его не боялся художник Александр Первухин. Еще бы, он оформлял Всесоюзные выставки и столичные улицы к праздникам. Его любовь к пространству понятна. Видите эту простоту и лаконичность композиции? Художник условно трактует формы, использует яркие, сочные, колоритные краски. А обратите внимание на излюбленный прием Первухина, как он обводит формы по контуру цветной отрывистой линией. Что стоит за этим? Видимо, тяга к монументальности и импрессионистическим выразительным средствам живописи.
Александр Первухин – истинный поэт города, в котором родился. Он намеренно обобщает до силуэтов фигуры на первом плане. Автор призывает нас с вами полюбоваться глубокой перспективой архитектуры улицы большого города, проследить игру светотени на стенах высотных зданий, ощутить романтику 1950-х годов. Лирическая трактовка городского пейзажа роднит работу Александра Первухина с творчеством его современника Юрия Пименова. При всей разности их стилистик.